.d-md-none .d-lg-block bibimot

Ghế Tây Ban Nha 133 hạng cực nhỏ

Ghế Tây Ban Nha 133 hạng cực nhỏ
На первый взгляд этот автомобиль кажется чем-то средним между Fiat 126-й и 127-й моделей. На самом же деле все выглядит совсем по-другому. Этот небольшой заднеприводный хэтчбек является результатом испанской попытки создать дешевый мини, путем переработки старых итальянских технологий.


К концу 60-х практически все модели итальянского производителя Fiat имели задний привод, независимо от варианта установки мотора. Изменение концепции началось только с новинки 1969 года, имевшей типовое обозначение «128». Именно она первой получила переднее поперечное расположение двигателя и привод.

Испанский Seat 133 особо малого классаНа экспорт Seat 133 поступал под маркой Fiat. Фото: youtube.com

Однако итальянцы не стали с головой погружаться только в этот сегмент. Пятью годами ранее они уже опробовали компоновку «все спереди» на простоватом Autobianchi Primula. Концепция встретила положительный отклик у местных пользователей, приведя к появлению его преемников А111 и А112. Именно этот опыт и открыл путь для успешного внедрения 128-го.

Итальянские концепции на испанском предприятии


Он сразу же завоевал титул европейского автомобиля 1970 года. И, вместе с последовавшим позже миниатюрным двухцилиндровым Fiat 126, определил туринское видение концепции маленького авто в принципе. Какое это имеет отношение к испанской модели? Дайте срок и все встанет на свои места.

Все дело в том, что возникновение компании Seat до боли похоже на историю нашего ВАЗа. Передовые итальянские технологии, поддержка правительства и определенная зависимость от туринской модельной линейки. Но в коммерческом западном мире присутствовал еще один бонус: часть акций новосозданной компании отправилась в Турин, как благодарность испанского руководства за поддержку местного автопрома.

До боли знакомая приборная панель от Fiat. Фото: youtube.com

Такое развитие событий предопределило тот факт, что большинство новых «испанцев» являлись не более, чем переименованными Fiat, почти без каких-либо переделок. Но так длилось недолго. Очень скоро в Марторелло смогли продемонстрировать свой инженерный и творческий потенциал, дорабатывая исходные итальянские версии:

✅ новые типы кузовов
✅ вместо 3-дверного 600D – удлиненный 4-дверный Type 800
✅ вместо 850-го – четырехдверный седан Especial Lujo со ступенчатой задней частью

Сегодня сложно точно сказать кому первому в Seat пришла рациональная идея (соответствующие документы не сохранились). Но ее принцип помог в будущем стать также залогом огромного успеха возрожденного румынского бренда Dacia. Речь идет об использовании имеющихся производственных линий для сборки чего-то подобного, но более современного.

Предпосылки появления «малыша»


Когда встал вопрос о демонтаже линии производства 850-й модели (выпуск которой уже прекратили), то инженеры испанской компании получили четкое задание: спроектировать простой и недорогой хэтчбек, используя имеющиеся параметры. К делу подошли основательно, а полученный результат некоторых попросту шокировал.

Мировая премьера новинки прошла в рамках барселонского автосалона 1974 года. Все, кто хорошо знал портфолио итальянского концерна, с удивлением подняли брови вверх. На выставочной площадке красовался новенький Seat 133, удивительно похожий на гипертрофированный Fiat 126, третий год находящийся в серийном производстве.


Полностью сохранилась даже исходная концепция. Ведь новинка стояла на модифицированной по ряду характеристик платформе Seat 850 из недалекого прошлого. Он получил не только идентичную колесную базу, но и чуть меньший, но более угловатый кузов со следующими параметрами:

✅ длиной 3451 мм
✅ высотой 1328 мм
✅ шириной 1421 мм

Под короткой задней крышкой моторного отсека работал атмосферный бензиновый четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с верхнеклапанным расположением цилиндров. Учитывая тот факт, что топливный кризис был в самом разгаре (это повлекло за собой острый дефицит качественных сортов бензина), испанцы подготовили два варианта исполнения авто (в скобках – показатели более мощного Seat 133 Special):

✅ dung tích động cơ - 843 cu. cm
✅ марка карбюратора – Bressel 30 ICF (Weber 30 DEC-10)
✅ степень сжатия – 8,0:1 (9,0:1)
✅ мощность – 34-37 при 4800 об/мин (44 при 6400 об/мин) л. с

Как можете видеть, у более слабой версии максимальный показатель мощности мог незначительно колебаться. Низший уровень достигался в случае, если владелец заправлял своего «коня» топливом с октановым числом 85. Если же хозяин мог себе позволить использовать 95-й бензин, то мощность его автомобиля увеличивалась сразу на три пункта. Имелись у двух модификаций и другие различия в характеристиках (в скобках – более мощный вариант):

✅ максимальная скорость – 120/130 (135) км/ч
✅ trọng lượng - 690 (715)kg
✅ mức tiêu hao nhiên liệu – 7,6 (7,9) l/100 km

В первом случае мы имеем дело с барабанными тормозами на всех двенадцатидюймовых колесах. У Seat 133 Special ситуация чуть веселее: диски спереди и шины размером 13 дюймов. Но не будем забывать, что мы говорим об автомобиле очень простой конструкции, с соответствующим набором функций.

Другие технические особенности Seat 133


Приборная панель 133-го ограничивалась лишь спидометром и указателем уровня топлива, термометр отсутствовал. Некоторые проведенные тесты показали не совсем благоприятные для этого автомобиля результаты.

Скромные параметры автомобиля стали одним из залогов его успеха. Фото: youtube.com

Но имелся и ряд положительных моментов, в том числе, отличный круговой обзор и приличная маневренность в городском режиме. В то же время рецензенты жаловались на:

✅ маленькие зеркала заднего вида
✅ грубую работу органов управления
✅ шум в салоне от двигателя
✅ плохой доступ к задним сиденьям
✅ отсутствие подголовников

Поскольку приводной агрегат находится сзади, то зимой машина плохо прогревалась, особенно при езде на короткие расстояния. А в омывателе переднего стекла отсутствует электронасос, поэтому водителю приходится качать воду вручную. Езда на более высоких скоростях также не являлась «коньком» автомобиля. Говорят, что Seat был очень чувствителен к боковому ветру.

Простое внутреннее убранство подчеркивало бюджетность Seat 133. Фото: youtube.com

Однако 70-е безусловно благоприятствовали дешевым и экономичным конструкциям, поэтому новинка не осталась лишь в рамках испанской территории. Очень скоро она получила свое дальнейшее развитие. Правда, для улучшения будущих продаж, пришлось предпринять маркетинговый ход. Экспортный вариант переименовали в Fiat 133. Это стало мудрым решением, ведь Seat на тот момент даже не имел своей дилерской сети на континенте.

Lịch sử xuất khẩu và hoàn thành sản xuất


Чтобы создать для будущих клиентов дополнительный повод заинтересоваться, Fiat 133, предлагаемый на рынках соседних стран, наделили двигателем с более высокой степенью сжатия (38 л. с при 5000 об/мин). К радости производителей, она продавалась довольно неплохо.

К 1979 году в Испании успели выпустить 190 984 автомобиля. С учетом того, что очень скромная модель без какого-либо комфортного оснащения использовала старую технологию 850-го, это совсем неплохая цифра. Кроме того, во второй половине 70-х Seat смог набрать очки и на американском континенте.

Завод Fiat Sevel в Аргентине (с 1977 по 1982 годы) выпустил еще около 16 000 единиц для местного рынка. Хотя южноамериканская версия имела несколько отличий. Под задним капотом у рестайлингового авто установлен чуть более крупный 900-кубовый двигатель от Fiat 127, мощностью 41 л. с.

Seat 133: задний вид хэтчбека. Фото: youtube.com

Но и на этом история простого испанского авто не закончилась. В 1977 году Seat подписала контракт с египетской автомобильной производственной компанией El Nasr, которая заинтересовалась лицензионной сборкой модели 133 для отечественных клиентов. С возможностью последующего экспорта части продукции в Ирак. Сколько таких автомобилей было создано неизвестно, но имеющиеся фото с Nasr 133 явно подтверждают факт их существования.

tác giả:

Ảnh sử dụng: youtube.com

Как вам «малыш» Seat 133?

Bỏ phiếu!

Chúng tôi đang trong Chúng tôi đang ở Yandex Zen
Xe châu Âu năm 1972 - Fiat 127 cỡ nhỏFiat 128 coupe, nguồn cảm hứng cho những người tạo ra VW Golf

SMarine SDP MAX-420: thuyền PVC đi biển giá rẻ

SMarine SDP MAX-420: thuyền PVC đi biển giá rẻ

Những chiếc thuyền hiện đại làm bằng polyvinyl clorua (PVC) đang ngày càng trở nên phổ biến do tính sẵn có và độ tin cậy của chúng, được những người chèo thuyền công nhận...
  • 219
Autozam AZ-1 - một chiếc xe thể thao ở dạng xe kei

Autozam AZ-1 - một chiếc xe thể thao ở dạng xe kei

Các thương hiệu xe hơi Trung Quốc làm hài lòng người lái xe Nga với sự đa dạng mỗi ngày. Có vẻ như tôi nhớ tất cả mọi thứ, nhưng không - một thứ khác xuất hiện cùng với...
  • 207