
Công nghệ nanoFlowcell: chúng tôi không sạc ô tô điện
Ученые и конструкторы, связанные с автомобилестроением, думают о том, как решить две главные проблемы с аккумуляторами для электрокаров. Это малый пробег и большая продолжительность зарядки. Разумеется, батареи должны быть доступны по стоимости и не загрязнять окружающую среду.
Пока что на мировом рынке «царствуют» литий-ионные накопители энергии. Работы по созданию АКБ иного типа ведутся, но о конкретных результатах приходится слышать редко. Чаще всего демонстрируются опытные образцы и все! Но кто знает: может, идеи какого-нибудь коллектива ученых продолжают развиваться, но уже под иным брендом и с другими спонсорами.
Это компания с головным офисом, расположенным в швейцарском городе Kilchberg. Основана в 1996 году, с 2021-го является акционерным обществом. О себе впервые фирма громко заявила еще в 2014-м, продемонстрировав на автосалоне в Женеве свой прототип. Тогда был показан четырехместный концепт QUANT – электрокар, работающий на жидких аккумуляторах. Машину доработали и, год спустя, там же выставили уже две версии.
Это модернизированный спортивный xe hơi QUANT FE и его городской «близнец»-купе QUANTiNO. Как утверждал разработчик, публике показаны предсерийные образцы.
Если сами по себе машины не особенно были интересными, то их характеристики впечатляли. Спорткар QUANT F комплектовался силовым агрегатом, развивающим 1090 «лошадей» и раскручивающим движок до немыслимых 2900 Н*м. Разгон до «сотки» составлял 2,8 секунды (напоминаем: это 2016 год), «максималка» – 380 км/ч. Пробег на одной зарядке (или заправке – об этом чуть позже) равен 600 км. А вот его «собрат» при более скромных скоростных качествах (мотор в 109 л. с.) способен проехать 1000 км без «подпитки».
Спортивный QUANT F на трассе. Фото: youtube.com
Руководитель технологического отдела компании Нунцио ла Веккиа на городском хэтчбеке проехал, не останавливаясь, 14 часов. После окончания тестирования в электрокаре оставалось 78% «горючего». Однако, что же представляет собой «чудо-система», мало имеющая общего с современными автомобильными аккумуляторами?
Источник энергии, работающий на таких же принципах, впервые был опробован (получен патент) в 1976 году инженерами NASA. Предполагалось, что такие АКБ будут устанавливать на космические корабли. Батареи назвали «потоковыми», но серийно их не делали из-за сравнительно больших габаритов и малой выдаваемой мощности. И вот в компании nanoFlowcell заявили, что им удалось «запихать» в 1 л очень много энергии: в четыреста раз больше, чем вмещает такой же объем обычной свинцовой АКБ.
По-английски она называется redox – reduction-oxidation, что переводится, как «восстановление-окисление». Ее ячейка выполнена в виде пары электродов, между которыми есть мембрана. Она изолирует резервуары друг от друга: в одном находится окислительная, во втором – восстановительная жидкость, которые не смешиваются. Однако, мембрана не «запрещает» ионный обмен.
При этом продукты химических реакций вымываются проточной жидкостью и через насосы отправляются обратно в емкость. Объем достаточно большой. В прототипе Quant E вместительность емкости составляла 400 л (2 шт. по 200 л)! Именно от ее объема зависит мощность аккумулятора.
Схема работы системы: в центре – разделительная мембрана. Фото: youtube.com
При проектировании авто всю конструкцию приходилось строить буквально вокруг емкостей с электролитом. Потоковая батарея «без отдыха» вырабатывает ток, который накапливается в конденсаторах. Они и гарантируют впечатляющую пиковую мощность и динамику.
Проект реальный, электрокары продемонстрированы 9 лет назад и на сегодня есть их усовершенствованные версии (об этом далее). Но возникает масса вопросов. Во-первых, что это за жидкость, рядом с которой будет находиться водитель и пассажиры? Ее состав не разглашается – коммерческая тайна. Второй вопрос – что произойдет, если электролит окажется снаружи: например, в случае аварии. Третье – что содержится в отработанном электролите и куда его девать?
QUANTiNO: испытания продолжаются. Фото: youtube.com
Правда, насчет последнего момента есть данные, что при использовании (2020 год) nanoFlowcell – т. н. «би-ионов» в результате выработки электроэнергии получается чистая вода. При этом в компании уверяют, что батареи (топливных элементов) хватит на 50 тыс. часов эксплуатации.
QUANTiNO на испытаниях в городе. Фото: youtube.com
Если это пересчитать на пробег со средней скоростью 45 км/ч, характерной для городских условий, получится 2,25 млн км. Что входит в состав электролита, разумеется, не говорится. Известно лишь, что это соли, вода, а роль носителей энергии играют «специально разработанные молекулы».
Компания развивается, не стоит на месте. На официальном сайте предлагаются ô tô điện с улучшенными характеристиками. Вот, например, внедорожник EORV (QUANT-UP). Бортовое напряжение в кроссовере – 48 вольт, запас хода – 2200 км, скорость – до 290 км/ч. В авто используется технология проточных топливных элементов и электролит bi-ION.
QUANT-UP разгоняется до 100 км/ч за 2,3 секунды. Фото: www.nanoflowcell.com
На сегодня специалистами компании достигнута мощность 600 Вт*ч/литр. Для сравнения: современные литий-ионные аккумуляторы показывают до 280 Вт*ч/л.
Дизайн интерьера QUANT-UP – самый современный. Фото: www.nanoflowcell.com
При этом в nanoFlowcell утверждают, что изобретенный ими электролит можно производить «в любом месте мира»: необходимо лишь иметь соответствующее оборудование.
Четырехместное купе QUANTiNO 48VOLT предназначено для поездок по городу с запасом хода в 1000 км. Машина комплектуется трехфазным электромотором в 108 л. с. И развивает скорость до 200 км/ч. Бортовое напряжение – 48 В. У электрокара пара заправочных баков по 72 л каждый.
QUANTiNO 48VOLT разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд. Фото: www.nanoflowcell.com
Топливная ячейка обеспечивает силу тока до 300 ампер при емкости всего 85 кВт*ч. Трансмиссия автоматическая, привод – на задние колеса. «Квантино» весит в снаряженном состоянии 685 кг, его длина, ширина, высота – 3,91, 1,93 и 1,335 м соответственно.
Спортивный автомобиль, разгоняющийся до 100 км/ч за 2,4 сек. Его отличие от предыдущей модели заключается в большей (760 л. с.) мощности и емкости пары баков – по 200 л каждый.
Представленный на сайте спортивный электромобиль QUANT 48VOLT. Фото: www.nanoflowcell.com
Запас хода такой же, 1000 км. Габариты и масса другие. Длина, ширина, высота – 5,13, 2,24 и 1,34 м, вес в снаряженном виде – 1,82 тонны.
Это уже следующее транспортное средство, показанное на сайте разработчика. Характеристики прототипа тоже впечатляют: на одной «заправке» аппарат, вмещающий пилота с семью пассажирами, способен пролететь свыше 3 тыс. км.
QUANT eVTOL может использоваться, как городское такси. Фото: www.nanoflowcell.com
Потолок – до 8 тыс. 300 м. Машина вертикального взлета и посадки спроектирована из композитных материалов (только клеевые соединения) и в пустом состоянии весит 980 кг. Однако, общий объем баков (их два) – 1840 л.
На летательном аппарате установлено четыре основных электромотора по 288 кВт и один толкающий. Суммарная мощность силовой установки 2167 л. с. Производитель утверждает, что применены пропеллеры их собственной разработки, издающие на 90% меньше шума, чем обычные винты. Длина всего аппарата составляет 9,2, ширина – 10 м. Предусмотрена система безопасности, включающая тройной парашют.
Разработки компании, безусловно, заслуживают внимания. Однако на сегодня нет никакой информации о повсеместном использовании технологии заменяемого электролита. Цена, даже предположительная, на официальном сайте не указывается. Но раз веб-ресурс работает, можно предположить, что дела у компании все-таки продвигаются.
Пока что на мировом рынке «царствуют» литий-ионные накопители энергии. Работы по созданию АКБ иного типа ведутся, но о конкретных результатах приходится слышать редко. Чаще всего демонстрируются опытные образцы и все! Но кто знает: может, идеи какого-нибудь коллектива ученых продолжают развиваться, но уже под иным брендом и с другими спонсорами.
nanoFlowcell AG
Это компания с головным офисом, расположенным в швейцарском городе Kilchberg. Основана в 1996 году, с 2021-го является акционерным обществом. О себе впервые фирма громко заявила еще в 2014-м, продемонстрировав на автосалоне в Женеве свой прототип. Тогда был показан четырехместный концепт QUANT – электрокар, работающий на жидких аккумуляторах. Машину доработали и, год спустя, там же выставили уже две версии.
Первый электрокар на жидких АКБ: автосалон в Женеве
Это модернизированный спортивный xe hơi QUANT FE и его городской «близнец»-купе QUANTiNO. Как утверждал разработчик, публике показаны предсерийные образцы.
Thông số kỹ thuật
Если сами по себе машины не особенно были интересными, то их характеристики впечатляли. Спорткар QUANT F комплектовался силовым агрегатом, развивающим 1090 «лошадей» и раскручивающим движок до немыслимых 2900 Н*м. Разгон до «сотки» составлял 2,8 секунды (напоминаем: это 2016 год), «максималка» – 380 км/ч. Пробег на одной зарядке (или заправке – об этом чуть позже) равен 600 км. А вот его «собрат» при более скромных скоростных качествах (мотор в 109 л. с.) способен проехать 1000 км без «подпитки».

Руководитель технологического отдела компании Нунцио ла Веккиа на городском хэтчбеке проехал, не останавливаясь, 14 часов. После окончания тестирования в электрокаре оставалось 78% «горючего». Однако, что же представляет собой «чудо-система», мало имеющая общего с современными автомобильными аккумуляторами?
Bản chất của công nghệ
Источник энергии, работающий на таких же принципах, впервые был опробован (получен патент) в 1976 году инженерами NASA. Предполагалось, что такие АКБ будут устанавливать на космические корабли. Батареи назвали «потоковыми», но серийно их не делали из-за сравнительно больших габаритов и малой выдаваемой мощности. И вот в компании nanoFlowcell заявили, что им удалось «запихать» в 1 л очень много энергии: в четыреста раз больше, чем вмещает такой же объем обычной свинцовой АКБ.
Что представляет собой потоковая батарея
По-английски она называется redox – reduction-oxidation, что переводится, как «восстановление-окисление». Ее ячейка выполнена в виде пары электродов, между которыми есть мембрана. Она изолирует резервуары друг от друга: в одном находится окислительная, во втором – восстановительная жидкость, которые не смешиваются. Однако, мембрана не «запрещает» ионный обмен.
Как только АКБ перестает «делать» энергию, электролит заменяют. Его заливают, подобно бензину на АЗС. Только заправлять нужно два бака по отдельности: в один льют окислительную, во второй – восстановительную жидкости.
При этом продукты химических реакций вымываются проточной жидкостью и через насосы отправляются обратно в емкость. Объем достаточно большой. В прототипе Quant E вместительность емкости составляла 400 л (2 шт. по 200 л)! Именно от ее объема зависит мощность аккумулятора.

При проектировании авто всю конструкцию приходилось строить буквально вокруг емкостей с электролитом. Потоковая батарея «без отдыха» вырабатывает ток, который накапливается в конденсаторах. Они и гарантируют впечатляющую пиковую мощность и динамику.
Cái gì tiếp theo?
Проект реальный, электрокары продемонстрированы 9 лет назад и на сегодня есть их усовершенствованные версии (об этом далее). Но возникает масса вопросов. Во-первых, что это за жидкость, рядом с которой будет находиться водитель и пассажиры? Ее состав не разглашается – коммерческая тайна. Второй вопрос – что произойдет, если электролит окажется снаружи: например, в случае аварии. Третье – что содержится в отработанном электролите и куда его девать?

Правда, насчет последнего момента есть данные, что при использовании (2020 год) nanoFlowcell – т. н. «би-ионов» в результате выработки электроэнергии получается чистая вода. При этом в компании уверяют, что батареи (топливных элементов) хватит на 50 тыс. часов эксплуатации.

Если это пересчитать на пробег со средней скоростью 45 км/ч, характерной для городских условий, получится 2,25 млн км. Что входит в состав электролита, разумеется, не говорится. Известно лишь, что это соли, вода, а роль носителей энергии играют «специально разработанные молекулы».
Hôm nay
Компания развивается, не стоит на месте. На официальном сайте предлагаются ô tô điện с улучшенными характеристиками. Вот, например, внедорожник EORV (QUANT-UP). Бортовое напряжение в кроссовере – 48 вольт, запас хода – 2200 км, скорость – до 290 км/ч. В авто используется технология проточных топливных элементов и электролит bi-ION.

На сегодня специалистами компании достигнута мощность 600 Вт*ч/литр. Для сравнения: современные литий-ионные аккумуляторы показывают до 280 Вт*ч/л.

При этом в nanoFlowcell утверждают, что изобретенный ими электролит можно производить «в любом месте мира»: необходимо лишь иметь соответствующее оборудование.
Данные двух других модернизированных электрокаров
Четырехместное купе QUANTiNO 48VOLT предназначено для поездок по городу с запасом хода в 1000 км. Машина комплектуется трехфазным электромотором в 108 л. с. И развивает скорость до 200 км/ч. Бортовое напряжение – 48 В. У электрокара пара заправочных баков по 72 л каждый.

Топливная ячейка обеспечивает силу тока до 300 ампер при емкости всего 85 кВт*ч. Трансмиссия автоматическая, привод – на задние колеса. «Квантино» весит в снаряженном состоянии 685 кг, его длина, ширина, высота – 3,91, 1,93 и 1,335 м соответственно.
QUANT 48VOLT
Спортивный автомобиль, разгоняющийся до 100 км/ч за 2,4 сек. Его отличие от предыдущей модели заключается в большей (760 л. с.) мощности и емкости пары баков – по 200 л каждый.

Запас хода такой же, 1000 км. Габариты и масса другие. Длина, ширина, высота – 5,13, 2,24 и 1,34 м, вес в снаряженном виде – 1,82 тонны.
QUANT eVTOL
Это уже следующее транспортное средство, показанное на сайте разработчика. Характеристики прототипа тоже впечатляют: на одной «заправке» аппарат, вмещающий пилота с семью пассажирами, способен пролететь свыше 3 тыс. км.

Потолок – до 8 тыс. 300 м. Машина вертикального взлета и посадки спроектирована из композитных материалов (только клеевые соединения) и в пустом состоянии весит 980 кг. Однако, общий объем баков (их два) – 1840 л.
Генеральный, исполнительные директора компании – Nunzio La Vecchia и Hektor Bertschi. Оба – пилоты со стажем 35 и 49 лет.
На летательном аппарате установлено четыре основных электромотора по 288 кВт и один толкающий. Суммарная мощность силовой установки 2167 л. с. Производитель утверждает, что применены пропеллеры их собственной разработки, издающие на 90% меньше шума, чем обычные винты. Длина всего аппарата составляет 9,2, ширина – 10 м. Предусмотрена система безопасности, включающая тройной парашют.
Những phát hiện
Разработки компании, безусловно, заслуживают внимания. Однако на сегодня нет никакой информации о повсеместном использовании технологии заменяемого электролита. Цена, даже предположительная, на официальном сайте не указывается. Но раз веб-ресурс работает, можно предположить, что дела у компании все-таки продвигаются.
- Sergey Mileshkin
- youtube.com, VK Видео,www.nanoflowcell.com
Chúng tôi khuyên bạn nên

Shacman "đã có mặt" - Xe ben Trung Quốc sẽ không còn được bán ở Nga
Viện Kiểm sát nhân dân tối cao và Bộ trưởng Bộ Công thương đặt câu hỏi về chất lượng sản phẩm Trung Quốc. Bạn có thể tìm thấy mọi thông tin chi tiết về đợt kiểm tra trước đây trong...

"Người cuối cùng là ai?" – việc xây dựng một tổ hợp tên lửa và vũ trụ mới đang bước vào giai đoạn cuối
Và hiện đã có một hàng người xếp hàng dài muốn phóng từ Baiterek. Nga sẽ phóng tàu Soyuz-5 từ đó. Đọc tất cả thông tin chi tiết trong bài viết của chúng tôi....

Cây cầu thứ ba bắc qua sông Volga sẽ được xây dựng – dự án đã được phê duyệt và tài trợ
Tổng thống đã tạo điều kiện thuận lợi để việc xây dựng được khởi công nhanh chóng. Cùng với đó, một tuyến đường cao tốc mới sẽ được xây dựng, giải quyết vấn đề giao thông của Yaroslavl, nhưng không phải tất cả cư dân...

MS-21 sẽ nhận được động cơ cải tiến
Nó vẫn là PD-14 nhưng được tạo ra bằng công nghệ tiên tiến mới. Đọc thêm về điều này trong bài viết của chúng tôi....

Các hạn chế được dỡ bỏ – PD-14 đã nhận được chứng chỉ mới
Động cơ này đã tiến gần hơn một bước tới việc sản xuất hàng loạt. Nhà máy điện đã được cấp giấy phép quan trọng....

Máy bay chở hàng Nuuva V300 mới thực hiện chuyến bay đầu tiên
Về bản chất, đây là một container bay không người lái, có thiết kế khác thường so với các thiết bị tương tự và có mức dự trữ năng lượng ấn tượng. Đọc thêm về dự án tại...

Người ta đã biết AVTOVAZ đầu tư nguồn lực gì vào động cơ mới – ý kiến của các tài xế
Các kỹ sư và ban quản lý công ty đã nêu ra những con số tối thiểu cần tuân theo. Nhưng liệu chúng có cao hơn hay không còn phụ thuộc vào nhiều yếu tố....

Sản phẩm mới của Alexey Garagashyan: Cái gì sẽ thay thế Sherpa
Nhà phát minh, kỹ sư, tay đua xe, nhà thiết kế. Alexey đã tạo ra, nếu không phải là một cuộc cách mạng, thì chắc chắn là một hiện tượng trong thế giới thiết bị địa hình. Đồng thời, khiêm tốn và...

158 tàu khác sẽ được đóng tại Nizhny Novgorod
Bao gồm tàu chở hàng khô và tàu du lịch. Giá trị hợp đồng vượt quá 162 tỷ rúp....

Xe buýt sân đỗ MAZ mới có thể làm được những điều mà những xe khác không làm được
Nhà máy ô tô Minsk đã cho ra mắt một loại xe buýt có thể thay đổi nhận thức về dịch vụ vận tải sân bay. Thoạt nhìn thì không có gì bất thường. Có vẻ như...

Một chiếc xe bán tải khác của Nga đã được bán ra – xe có năm chỗ ngồi và khoang chứa hàng lớn
Đây là sản phẩm mới của thương hiệu Sollers của Nga. Chiếc xe này có tên gọi là ST8, được trang bị nhiều loại động cơ khác nhau....

Việc sản xuất hàng loạt máy bay Baikal sẽ bắt đầu trước cuối năm
Ít nhất thì tòa nhà sản xuất mới sẽ được xây dựng vào thời điểm đó. Và dự án được kiểm soát bởi Tổng thống Nga....

MAZ-200 ADS-50: Di sản hiếm có của một đất nước vĩ đại
Rất ít người cùng thời được tận mắt nhìn thấy chiếc xe này, vì nó có thiết kế và chức năng độc đáo. Có lẽ chỉ có du khách đến Công viên Chiến thắng Saratov và bảo tàng ô tô...

Honda CR-V mới là hiện thân của một chiếc Crossover tiết kiệm và đáng tin cậy
Thị trường ô tô Nga từ lâu đã quen với ngành công nghiệp ô tô Trung Quốc. Do đó, sự xuất hiện của những mẫu xe mới từ các nhà sản xuất hàng đầu thế giới luôn là sự kiện đáng chú ý. Không...

Xe tải Liên Xô đã phá hủy nhiên liệu theo đúng nghĩa đen
Liên Xô không bị thiếu xăng nên ô tô chạy bằng dầu diesel xuất hiện ở đó khá muộn. Và không phải vì họ đột nhiên bắt đầu tiết kiệm nhiên liệu...

Nga bước vào giai đoạn phát triển cơ sở hạ tầng mới để sản xuất MS-21 và SJ-100
Việc thả máy bay chỉ là một nửa của trận chiến. Có điều gì đằng sau sự chuẩn bị cho sự xuất hiện của máy bay chở khách mới của Nga? Đọc về các bước chính và các quyết định quan trọng trong...