Những chuyến tàu nào được phép đi qua đầu tiên?
Ситуация, когда один xe lửa пропускает другой, хорошо знакома тем, кому приходится часто путешествовать по железной дороге. Логично предположить: данная процедура выполняется по особым правилам. Но какие они – у кого приоритет проезда, какой поезд считается самым важным?
Да, действительно, существует распоряжение Министерства, регламентирующее условия эксплуатации железных дорог в России (Приказ №250 от 23 июня 2022 года). Как раз там и прописано, кто кому должен уступать.
Наиболее важные из них – аварийно-восстановительные: оно и понятно – пока не устранят причину, по которой невозможно проехать по пути, дальнейшее передвижение будет блокировано. В составе есть платформы с ремонтной техникой, стройматериалами, кранами, вагоны с работниками РЖД. Пожарные поезда также пользуются приоритетом, как и снегоочистительные мотрисы.
На следующем месте – воинские эшелоны, перевозящие боевую технику и личный состав. Такие поезда особенно важны в случае войны. Но и в мирное время, чтобы не путаться, они просто считаются вторыми по важности.
Помимо поездов специального назначения, перевозящих глав государств (вспомните северокорейских лидеров!) важными являются пассажирские составы. И приоритет здесь у международных.
Они, в свою очередь, тоже имеют определенный «ранжир», связанный со скоростью передвижения. Это значение может быть маршрутным или конструкционным. В первом случае имеется в виду цифра, учитывающая все остановки в пути следования, торможения, разгоны. Во втором – «максималка» до которой может разогнаться поезд без вреда своему техническому состоянию.
Всего – четыре категории. Самыми быстрыми считаются высокоскоростные поезда, преодолевающие за час 200 и более километров. Примером может служить международный поезд Allegro, курсировавший до начала известных событий между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Второе место по приоритету занимают скоростные поезда, проезжающий на маршруте за час не менее 91 км. При этом разрешается разгоняться до 141-200 км/ч. На третьей и четвертой «ступеньках» – поезда, называемыми скорыми и пассажирскими. Они развивают на маршруте 50-91 и до 50 км/ч соответственно.
Передвигаются только по территории РФ. Как и вышеописанные международные, разделены на четыре категории, зависящие от маршрутной скорости.
Но при этом поезда, совершающие рейсы только по России, будут пропускать те, что следуют за границу и обратно.
Электрички, какие-нибудь вагоны «выходного дня», которые тянет местный дизель-тепловоз, будут пропускать любые пассажирские поезда.
Даже, если это скоростная «Ласточка», она все равно обязана уступить составу с людьми на «борту», следующему по дальнему маршруту. Почтово-багажные поезда по приоритету стоят еще ниже.
Замыкают цепочку грузовые составы. Наряду с ними идут т. н. хозяйственные поезда, по виду напоминающие «сборную солянку». Она состоит из платформ с грузом, вагонов для рабочих – всего того, что необходимо, чтобы поддерживать пути в надлежащем состоянии. И замыкают список одиночные локомотивы.
Происходит это на технических остановках, которые есть на станциях, специальных пунктах и разъездах. С первым местом все понятно, второе представляет собой обгонную (боковую) железную дорогу, специально построенную для этих целей. Если же на маршруте ж/д только в одну сторону, то, для пропускания, например, нагоняющего поезда, используется разъезд. Он имеет от одного до трех путей.
Да, действительно, существует распоряжение Министерства, регламентирующее условия эксплуатации железных дорог в России (Приказ №250 от 23 июня 2022 года). Как раз там и прописано, кто кому должен уступать.
Поезда первостепенного значения
Наиболее важные из них – аварийно-восстановительные: оно и понятно – пока не устранят причину, по которой невозможно проехать по пути, дальнейшее передвижение будет блокировано. В составе есть платформы с ремонтной техникой, стройматериалами, кранами, вагоны с работниками РЖД. Пожарные поезда также пользуются приоритетом, как и снегоочистительные мотрисы.
Прибытие восстановительного поезда на место аварии. Фото: youtube.com
На следующем месте – воинские эшелоны, перевозящие боевую технику и личный состав. Такие поезда особенно важны в случае войны. Но и в мирное время, чтобы не путаться, они просто считаются вторыми по важности.
Quốc tế
Помимо поездов специального назначения, перевозящих глав государств (вспомните северокорейских лидеров!) важными являются пассажирские составы. И приоритет здесь у международных.
Поезд почетного гостя пропускают. Фото: youtube.com
Они, в свою очередь, тоже имеют определенный «ранжир», связанный со скоростью передвижения. Это значение может быть маршрутным или конструкционным. В первом случае имеется в виду цифра, учитывающая все остановки в пути следования, торможения, разгоны. Во втором – «максималка» до которой может разогнаться поезд без вреда своему техническому состоянию.
Allegro, когда ездил по РФ, пользовался приоритетом. Фото: youtube.com
Всего – четыре категории. Самыми быстрыми считаются высокоскоростные поезда, преодолевающие за час 200 и более километров. Примером может служить международный поезд Allegro, курсировавший до начала известных событий между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Второе место по приоритету занимают скоростные поезда, проезжающий на маршруте за час не менее 91 км. При этом разрешается разгоняться до 141-200 км/ч. На третьей и четвертой «ступеньках» – поезда, называемыми скорыми и пассажирскими. Они развивают на маршруте 50-91 и до 50 км/ч соответственно.
Российские составы дальнего следования
Передвигаются только по территории РФ. Как и вышеописанные международные, разделены на четыре категории, зависящие от маршрутной скорости.
В самом дальнем поезде РФ «Москва – Владивосток»
Но при этом поезда, совершающие рейсы только по России, будут пропускать те, что следуют за границу и обратно.
Пригородные, почтово-багажные составы
Электрички, какие-нибудь вагоны «выходного дня», которые тянет местный дизель-тепловоз, будут пропускать любые пассажирские поезда.
«Ласточка» пропустит. Фото: youtube.com
Даже, если это скоростная «Ласточка», она все равно обязана уступить составу с людьми на «борту», следующему по дальнему маршруту. Почтово-багажные поезда по приоритету стоят еще ниже.
Кто пропускает всех?
Замыкают цепочку грузовые составы. Наряду с ними идут т. н. хозяйственные поезда, по виду напоминающие «сборную солянку». Она состоит из платформ с грузом, вагонов для рабочих – всего того, что необходимо, чтобы поддерживать пути в надлежащем состоянии. И замыкают список одиночные локомотивы.
Как одни поезда пропускают другие?
Происходит это на технических остановках, которые есть на станциях, специальных пунктах и разъездах. С первым местом все понятно, второе представляет собой обгонную (боковую) железную дорогу, специально построенную для этих целей. Если же на маршруте ж/д только в одну сторону, то, для пропускания, например, нагоняющего поезда, используется разъезд. Он имеет от одного до трех путей.
- Sergey Mileshkin
- youtube.com, VK Video
Chúng tôi khuyên bạn nên
Đang có đà mở rộng quy mô lớn đường cao tốc M-5 Ural
Kế hoạch làm việc được “lên kế hoạch” trong ba năm. Nó bao gồm việc xây dựng đường tránh Sim, cầu vượt, nút giao thông và một cây cầu....
Máy bay Thiểm Tây Y-9: làm thế nào loại tương tự An-12 của Trung Quốc vượt qua nguyên bản của Liên Xô
An-12 của Liên Xô là máy bay huyền thoại, mặc dù việc sản xuất nó đã ngừng vào năm 1973. Nhưng họ vẫn sử dụng nó ở Nga. Và ở các nước khác cũng vậy...
MS-21 – nhào lộn đồng bộ trên máy bay với động cơ trong và ngoài nước
Máy bay chở khách MS-21 của Nga đã hoạt động trên các chuyến bay thường xuyên trong 14 năm liên tiếp. Chiếc máy bay này được sản xuất hàng loạt nhưng một sai sót gần như đã đặt dấu chấm hết cho nó. ĐẾN...
Máy bay Osvey Nga-Belarus sẽ ra mắt vào năm 2026
Một bước nữa đã được thực hiện theo hướng thay thế nhập khẩu. Máy bay sẽ cạnh tranh với các thiết bị từ Mỹ, Ba Lan và Canada....
Tập đoàn GAZ chuyển nhượng quyền thương hiệu Volga cho chủ sở hữu mới
Ít nhất ba mẫu mới dự kiến sẽ sớm được ra mắt. Chúng bao gồm crossover và sedan....
Cáp treo xuyên biên giới đầu tiên trên thế giới sẽ ra mắt ở nước ta trong năm nay
“Tuyến đường hàng không” sẽ đi qua sông Amur và kết nối hai thành phố – Blagoveshchensk của Nga và Hắc Hà của Trung Quốc. Đọc thêm về dự án trong tài liệu của chúng tôi....
Yak-32: đừng quên kỷ lục thế giới!
Vào ngày 14/1965/100, chiếc máy bay này đã lập kỷ lục thế giới về tốc độ trên một vòng tròn khép kín dài XNUMX km. Mặc dù có những đặc điểm tuyệt vời...
Lần phóng thứ 7 của SpaceX Starship: tàu mất tích, tên lửa đẩy bị “bắt”
Sau lần phóng thử nghiệm tiếp theo của tên lửa hạng nặng Starship, liên lạc với tầng thứ hai bị mất, nhưng tầng trên đã quay trở lại sân bay vũ trụ thành công....
"Patriot" với động cơ mới đã được gửi đi thử nghiệm - sắp sản xuất hàng loạt
Chúng ta đang nói về một nhà máy điện diesel. Chiếc SUV cập nhật có thể tự hào về điều gì khác – xem tài liệu của chúng tôi....
Động cơ PD-14 nhận được chi tiết thiết kế đảo ngược độc đáo
Phương pháp sản xuất của nó lần đầu tiên được sử dụng trong ngành công nghiệp máy bay nội địa. Giờ đây, động cơ đầy hứa hẹn của Nga sẽ trở nên đáng tin cậy hơn và nhẹ hơn....
Hộp số tự động hoàn toàn trong nước đầu tiên được ra mắt
Hộp số tự động của hệ thống PowerShift do Rostselmash sản xuất: bộ phận này được lắp trên máy kéo có công suất 440-620 mã lực. Với. Hộp có sự khác biệt về mặt kỹ thuật so với hộp nhập khẩu.
Không cần một ounce thép và bê tông, cây cầu khác thường sẽ xuất hiện ở Nga
Đồng thời, thiết kế hứa hẹn có khả năng chống ăn mòn, thay đổi nhiệt độ và sương giá. Cây cầu sẽ được xây dựng ở đâu và nó sẽ được làm bằng gì – chúng tôi đọc trong tài liệu của mình....
Mảnh vỡ tên lửa của Elon Musk khiến hãng hàng không thua lỗ
Các bộ phận chưa cháy của tên lửa SpaceX rơi xuống đường bay của các máy bay vận tải Australia: công ty vũ trụ thông báo quá muộn về vụ tai nạn...
Tháo dỡ mô tô Dnepr-16 để chế tạo xe địa hình Ural - nhưng các nhà máy không nghĩ tới
Những chiếc mô tô boxer hạng nặng với sidecar được sản xuất tại hai nhà máy ở Liên Xô. Mặc dù có cùng một “tổ tiên” nhưng các người mẫu có ngoại hình hơi khác nhau một chút,...
ZIL-157: xe ben Liên Xô làm gì ở Indonesia
Bất cứ nơi nào bạn có thể tìm thấy công nghệ của Liên Xô. Trước mắt chúng tôi là chiếc ZIL-157 chăm chỉ, đã đến Indonesia theo những con đường không xác định. Nhưng lần sửa đổi mới nhất của chiếc xe...
“Con lợn chọc ghẹo” - họ lấy một chiếc Niva năm cửa với giá 350 nghìn
Thật khó để đánh giá quá cao tầm ảnh hưởng của Niva đối với cộng đồng đam mê xe hơi ở Nga, các quốc gia thuộc Liên Xô cũ và thậm chí một số châu lục khác. Rất ít người được tiếp cận với chiếc xe này...