Những chuyến tàu nào được phép đi qua đầu tiên?
669

Những chuyến tàu nào được phép đi qua đầu tiên?

Ситуация, когда один xe lửa пропускает другой, хорошо знакома тем, кому приходится часто путешествовать по железной дороге. Логично предположить: данная процедура выполняется по особым правилам. Но какие они – у кого приоритет проезда, какой поезд считается самым важным?


Да, действительно, существует распоряжение Министерства, регламентирующее условия эксплуатации железных дорог в России (Приказ №250 от 23 июня 2022 года). Как раз там и прописано, кто кому должен уступать.

Поезда первостепенного значения


Наиболее важные из них – аварийно-восстановительные: оно и понятно – пока не устранят причину, по которой невозможно проехать по пути, дальнейшее передвижение будет блокировано. В составе есть платформы с ремонтной техникой, стройматериалами, кранами, вагоны с работниками РЖД. Пожарные поезда также пользуются приоритетом, как и снегоочистительные мотрисы.

Những chuyến tàu nào được phép đi qua đầu tiên?Прибытие восстановительного поезда на место аварии. Фото: youtube.com

На следующем месте – воинские эшелоны, перевозящие боевую технику и личный состав. Такие поезда особенно важны в случае войны. Но и в мирное время, чтобы не путаться, они просто считаются вторыми по важности.

Quốc tế


Помимо поездов специального назначения, перевозящих глав государств (вспомните северокорейских лидеров!) важными являются пассажирские составы. И приоритет здесь у международных.

Поезд почетного гостя пропускают. Фото: youtube.com

Они, в свою очередь, тоже имеют определенный «ранжир», связанный со скоростью передвижения. Это значение может быть маршрутным или конструкционным. В первом случае имеется в виду цифра, учитывающая все остановки в пути следования, торможения, разгоны. Во втором – «максималка» до которой может разогнаться поезд без вреда своему техническому состоянию.

Allegro, когда ездил по РФ, пользовался приоритетом. Фото: youtube.com

Всего – четыре категории. Самыми быстрыми считаются высокоскоростные поезда, преодолевающие за час 200 и более километров. Примером может служить международный поезд Allegro, курсировавший до начала известных событий между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Второе место по приоритету занимают скоростные поезда, проезжающий на маршруте за час не менее 91 км. При этом разрешается разгоняться до 141-200 км/ч. На третьей и четвертой «ступеньках» – поезда, называемыми скорыми и пассажирскими. Они развивают на маршруте 50-91 и до 50 км/ч соответственно.

Российские составы дальнего следования


Передвигаются только по территории РФ. Как и вышеописанные международные, разделены на четыре категории, зависящие от маршрутной скорости.

В самом дальнем поезде РФ «Москва – Владивосток»

Но при этом поезда, совершающие рейсы только по России, будут пропускать те, что следуют за границу и обратно.

Пригородные, почтово-багажные составы


Электрички, какие-нибудь вагоны «выходного дня», которые тянет местный дизель-тепловоз, будут пропускать любые пассажирские поезда.

«Ласточка» пропустит. Фото: youtube.com

Даже, если это скоростная «Ласточка», она все равно обязана уступить составу с людьми на «борту», следующему по дальнему маршруту. Почтово-багажные поезда по приоритету стоят еще ниже.

Кто пропускает всех?


Замыкают цепочку грузовые составы. Наряду с ними идут т. н. хозяйственные поезда, по виду напоминающие «сборную солянку». Она состоит из платформ с грузом, вагонов для рабочих – всего того, что необходимо, чтобы поддерживать пути в надлежащем состоянии. И замыкают список одиночные локомотивы.

Как одни поезда пропускают другие?


Происходит это на технических остановках, которые есть на станциях, специальных пунктах и разъездах. С первым местом все понятно, второе представляет собой обгонную (боковую) железную дорогу, специально построенную для этих целей. Если же на маршруте ж/д только в одну сторону, то, для пропускания, например, нагоняющего поезда, используется разъезд. Он имеет от одного до трех путей.
А вы что думаете о приоритетах для разных поездов?
Các kênh tin tức của chúng tôi

Đăng ký và cập nhật những tin tức mới nhất và các sự kiện quan trọng nhất trong ngày.

Chúng tôi khuyên bạn nên
Yak-32: đừng quên kỷ lục thế giới!

Yak-32: đừng quên kỷ lục thế giới!

Vào ngày 14/1965/100, chiếc máy bay này đã lập kỷ lục thế giới về tốc độ trên một vòng tròn khép kín dài XNUMX km. Mặc dù có những đặc điểm tuyệt vời...
ZIL-157: xe ben Liên Xô làm gì ở Indonesia

ZIL-157: xe ben Liên Xô làm gì ở Indonesia

Bất cứ nơi nào bạn có thể tìm thấy công nghệ của Liên Xô. Trước mắt chúng tôi là chiếc ZIL-157 chăm chỉ, đã đến Indonesia theo những con đường không xác định. Nhưng lần sửa đổi mới nhất của chiếc xe...