
Maxus eDeliver: Sự mở rộng của Trung Quốc sang châu Âu hay sự cạnh tranh khốc liệt
Компактные коммерческие фургоны и минивэны серии eDeliver, работающие на электричестве, можно смело назвать китайской экспансией в Европу. Не только по стоимости, но и характеристикам, эта техника может составить конкуренцию привычным для ЕС Ford Transit или Citroen Jampy.
Производителем xe điện является китайская государственная компания Shanghai Automotive Industry Corporation, больше известная под сокращенным названием SAIC Motor Group. А при чем тут Maxus? Это известный бренд из Великобритании, имеющий вековую историю. С 2009 года принадлежит автомобильной госкорпорации КНР.
Не будем вдаваться в подробности становления и развития фирмы, имевшей множество названий. Упомянем лишь время начала краха – 1974 год, когда руководство British Leyland (так называлась тогда Maxus) обратилась к правительству страны за поддержкой. В итоге структуру национализировали и раздробили на несколько небольших фирм. В 1986-м BL стала называться Rover Group. От нее отделилась Ashok Leyland, и поныне выпускающая xe buýt, пользующиеся популярностью в странах Азии и Африки. Эта компания в 1988-м стала частью «Вольво» и сумела построить «легенду» того времени – двухэтажный автобус Volvo Olympian.
Удачная модель компании, успевшей отделиться от Rover Group. Фото: youtube.com
К 1988-му компания опять раздробилась и превратилась в производителя фургонов под названием LDV Group. Угасающую компанию несколько раз перепродавали, пока ее частично в 2006 году не приобрела нарождающаяся российская буржуазия – группа ГАЗ. Ее привлекли фургончики LDV Maxus, которые разрабатывались совместно с Daewoo Motor.
Maxus должен был заменить «Газель». Фото: youtube.com
Российский концерн имел «коварный» план: инвестировать в производство микроавтобусов, расположенное в Бирмингеме, чтобы потихоньку экспортировать технологии в Нижний Новгород. А потом приступить к выпуску более престижной, по сравнению с «Газелями», коммерческой малотоннажной техники. Предполагалось, что в год завод будет «штамповать» не менее 50 тыс. «Максусов». Почему план провалился – неизвестно: ГАЗ потратил 100 млн долларов на попытку осуществить идею, а потом вышел из совместного проекта.
В конце концов, LDV была признана банкротом и ее купила китайская SAIC Motor. Первый фургон V80, засветился на выставке в Шанхае в 2011 году. Следующая модель G10 MPV стала успешно продаваться в КНР с 2014-го.Помимо коммерческих фургонов, компания стала делать и продавать внедорожники (D60, D90), пикапы (Т60, Т70 и Т90).
Maxus делает и кроссоверы: здесь – D60. Фото: youtube.com
Но в последнее время китайцы сосредоточились на производстве электрофургонов: речь пойдет о семействе eDeliver. По сути, это модификации хорошо себя зарекомендовавшего LDV EV30, показанные в 2019-м. Переименование с использованием слова Maxus просто связано с тем, что эта марка хорошо и давно известна в Европе.
Этот электрический «Максус», выпускаемый с 2021 года, официально поставляется в Израиль. Что представляет собой модель, по сравнению с конкурентами? Это фургон среднего размера, короче своих соперников, но выше. Поэтому у водителя лучший обзор. Но главным преимуществом SAIC считает объем и грузоподъемность.
Дизайн вполне европейский. Фото: youtube.com
Если сравнивать, например, с Kangoo из того же класса, преимущество «китайца» явное и по объему, и по грузоподъемности: 4,8 «куба» и 4,6, 905 кг и 650 соответственно.
Maxus eDeliver 3 комплектуется электродвигателем мощностью 120 «лошадей» с крутящим моментом 255 Н*м. Моторчик довольно резвый: фургон набирает «сотку» за 11 сек. Любопытно: производитель посчитал, что подобное ускорение опасно для фургона, поэтому по достижении 70 км/ч водитель слышит предупреждающий сигнал. Источник энергии – литий-ионная батарея в 25,5 кВт*ч.
Под капотом виден дополнительный аккумулятор и мотор. Фото: youtube.com
На одной зарядке фургон преодолевает 240 км, восполнение емкости займет 8 ч, в ускоренном режиме на 80% – 45 мин. На рабочий день в городе вполне хватит. Цена начинается от 3 млн 527 тыс. руб.
Модель представили в апреле минувшего года. По своим габаритам она занимает промежуточное положение между младшим «братом» eDeliver 3 и старшим eDeliver 7.
Грузовой отсек кажется бесконечным. Фото: youtube.com
По сравнению с «тройкой», у «пятерки» грузоподъемность увеличена до 1,2 т, объем кузова – до 6,6 или 7,6 «кубов», в зависимости от выбора покупателя. Крыша может быть выше (1,96 м) или ниже (2,18 м).
Дизайн изменился. Фото: youtube.com
На машине установлен двигатель мощностью 160 л. с., питающийся от аккумулятора в 64 кВт*ч. По европейскому стандарту дальность хода составляет 335 км.
Цифровые мониторы соседствуют с физическими переключателями. Фото: youtube.com
Но, по словам производителя, если поддерживать «медленную скорость», авто проедет 483 км. Стоимость стартует от 4,84 млн руб.
Электрофургон впервые продемонстрировали в Бирмингеме (Англия) на выставке NEC-2023. Полноприводная модель предлагается в двух версиях (L1 и L2): с батареями емкостью 77 или 88 кВт*ч, длиной 5,8 либо 5,45 м. Также есть вариант с высокой крышей (L2H2). Грузоподъемность для трех модификаций составляет 1, 1,025 и 0,92 тонны соответственно. Любая версия eDeliver 7 способна буксировать прицеп массой до двух тонн.
Пара электромоторов обеспечивает мощность 354 л. с. и разгон до «сотни» за 7,5 сек. С аккумулятором емкостью 88 кВт*ч машина проедет 330 км. Цена – от 4,86 млн руб.
Отличие этого фургона заключается в его многовариантности, связанной с различными конфигурациями и емкостью АКБ. У короткой версии объем грузового отсека составляет 9,7 куб. м, при длине 3,019 и высоте 1,792 м. Машина рассчитана на транспортировку 1,2 т. Удлиненная версия фургона (3,414 м) способна перевезти только 860 кг, зато объем доходит до 11 «кубов». Любой тип фургона может тянуть за собой прицеп массой до полутора тонн.
Самая большая модель семейства. Фото: youtube.com
Силовой агрегат – один для всех, выдает 203 л. с. Энергия поставляется аккумулятором емкостью 51,5 и 88,55 кВт*ч. Для версии xe hơi с кабиной-шасси предлагается АКБ в 65 кВт*ч. Преодолеваемое на одной зарядке расстояние – 180, 235, 300 км. Чтобы увеличить пробег, водитель может выбирать режим вождения и рекуперации. Для восполнения емкости потребуется до 8,5 ч, в быстром режиме на 80% – 45 минут.
Трехместная кабина довольно комфортная. Фото: youtube.com
Производитель дает гарантию на батарею: 160 тыс. км либо 8 лет эксплуатации. Стартовая цена в Англии (2021 год) – 55 тыс. фунтов (6,84 млн руб.). Однако, сегодня в ЕС модель с пробегом 10 км предлагают за 5,7 млн руб.
Практически все модели характеризуются обилием электроники, свойственное китайским машинам. Помимо, ставшими привычными, центрального замка, кондиционера, мультимедиа, много ассистентов водителя.
Управление большинством электронных систем – через дисплей. Фото: youtube.com
Это экстренное торможение (AEBS), обнаружение слепых зон, движение в полосе, проверка усталости водителя, система парковки с датчиками и видеокамерами, многое другое.
Если сравнивать цены электрических версий с, например, дизельными, первые серьезно проигрывают. Тот же LDV Deliver 9 с ДВС стоит почти в 2 раза дешевле при схожих характеристиках по объему и массе перевозимого груза. Впрочем, по разным странам у одной и той же китайской модели большой разброс по стоимости.
Deliver 3: цены с разными АКБ в ЕС и КНР. Фото: youtube.com
Теперь о ближайших «электрических» конкурентах. Например, привезенный из США в Европу Ford E-Transit стоит от 5 млн 643 тыс. руб. Но он берет на борт 1,5 тонны, а проезжает без дозарядки с батареей 68кВт*ч – 317 км. Минимальная мощность мотора – 184 л. с. Также предлагается три варианта по высоте крыши. Другой конкурент – Master E-Tech от «Рено», перевозящий 1,125 тонны с запасом хода 350 км, стоит 5 млн 285 тыс. руб. Дороже всех в этом классе – Mercedes eSprinter за 7 млн 462 тыс. руб. Так что соперников у китайцев предостаточно.
Производителем xe điện является китайская государственная компания Shanghai Automotive Industry Corporation, больше известная под сокращенным названием SAIC Motor Group. А при чем тут Maxus? Это известный бренд из Великобритании, имеющий вековую историю. С 2009 года принадлежит автомобильной госкорпорации КНР.
Как английская компания стала китайской и при чем тут ГАЗ
Не будем вдаваться в подробности становления и развития фирмы, имевшей множество названий. Упомянем лишь время начала краха – 1974 год, когда руководство British Leyland (так называлась тогда Maxus) обратилась к правительству страны за поддержкой. В итоге структуру национализировали и раздробили на несколько небольших фирм. В 1986-м BL стала называться Rover Group. От нее отделилась Ashok Leyland, и поныне выпускающая xe buýt, пользующиеся популярностью в странах Азии и Африки. Эта компания в 1988-м стала частью «Вольво» и сумела построить «легенду» того времени – двухэтажный автобус Volvo Olympian.

К 1988-му компания опять раздробилась и превратилась в производителя фургонов под названием LDV Group. Угасающую компанию несколько раз перепродавали, пока ее частично в 2006 году не приобрела нарождающаяся российская буржуазия – группа ГАЗ. Ее привлекли фургончики LDV Maxus, которые разрабатывались совместно с Daewoo Motor.

Российский концерн имел «коварный» план: инвестировать в производство микроавтобусов, расположенное в Бирмингеме, чтобы потихоньку экспортировать технологии в Нижний Новгород. А потом приступить к выпуску более престижной, по сравнению с «Газелями», коммерческой малотоннажной техники. Предполагалось, что в год завод будет «штамповать» не менее 50 тыс. «Максусов». Почему план провалился – неизвестно: ГАЗ потратил 100 млн долларов на попытку осуществить идею, а потом вышел из совместного проекта.
Название «Максус» у английских машин появилось до прихода китайцев: откуда оно взялось, неизвестно. Однако теперешние владельцы LDV по-своему расшифровывают Maxus, переводя слово на китайский. В таком случае оно будет означать: «мастерство – залог успеха» либо «мудрость мира».
В конце концов, LDV была признана банкротом и ее купила китайская SAIC Motor. Первый фургон V80, засветился на выставке в Шанхае в 2011 году. Следующая модель G10 MPV стала успешно продаваться в КНР с 2014-го.Помимо коммерческих фургонов, компания стала делать и продавать внедорожники (D60, D90), пикапы (Т60, Т70 и Т90).

Но в последнее время китайцы сосредоточились на производстве электрофургонов: речь пойдет о семействе eDeliver. По сути, это модификации хорошо себя зарекомендовавшего LDV EV30, показанные в 2019-м. Переименование с использованием слова Maxus просто связано с тем, что эта марка хорошо и давно известна в Европе.
Maxus eDeliver 3
Этот электрический «Максус», выпускаемый с 2021 года, официально поставляется в Израиль. Что представляет собой модель, по сравнению с конкурентами? Это фургон среднего размера, короче своих соперников, но выше. Поэтому у водителя лучший обзор. Но главным преимуществом SAIC считает объем и грузоподъемность.

Если сравнивать, например, с Kangoo из того же класса, преимущество «китайца» явное и по объему, и по грузоподъемности: 4,8 «куба» и 4,6, 905 кг и 650 соответственно.
Технические параметры
Maxus eDeliver 3 комплектуется электродвигателем мощностью 120 «лошадей» с крутящим моментом 255 Н*м. Моторчик довольно резвый: фургон набирает «сотку» за 11 сек. Любопытно: производитель посчитал, что подобное ускорение опасно для фургона, поэтому по достижении 70 км/ч водитель слышит предупреждающий сигнал. Источник энергии – литий-ионная батарея в 25,5 кВт*ч.

На одной зарядке фургон преодолевает 240 км, восполнение емкости займет 8 ч, в ускоренном режиме на 80% – 45 мин. На рабочий день в городе вполне хватит. Цена начинается от 3 млн 527 тыс. руб.
Maxus eDeliver 5
Модель представили в апреле минувшего года. По своим габаритам она занимает промежуточное положение между младшим «братом» eDeliver 3 и старшим eDeliver 7.

По сравнению с «тройкой», у «пятерки» грузоподъемность увеличена до 1,2 т, объем кузова – до 6,6 или 7,6 «кубов», в зависимости от выбора покупателя. Крыша может быть выше (1,96 м) или ниже (2,18 м).

На машине установлен двигатель мощностью 160 л. с., питающийся от аккумулятора в 64 кВт*ч. По европейскому стандарту дальность хода составляет 335 км.

Но, по словам производителя, если поддерживать «медленную скорость», авто проедет 483 км. Стоимость стартует от 4,84 млн руб.
Maxus eDeliver 7
Электрофургон впервые продемонстрировали в Бирмингеме (Англия) на выставке NEC-2023. Полноприводная модель предлагается в двух версиях (L1 и L2): с батареями емкостью 77 или 88 кВт*ч, длиной 5,8 либо 5,45 м. Также есть вариант с высокой крышей (L2H2). Грузоподъемность для трех модификаций составляет 1, 1,025 и 0,92 тонны соответственно. Любая версия eDeliver 7 способна буксировать прицеп массой до двух тонн.
Полный обзор eDeliver 7
Пара электромоторов обеспечивает мощность 354 л. с. и разгон до «сотни» за 7,5 сек. С аккумулятором емкостью 88 кВт*ч машина проедет 330 км. Цена – от 4,86 млн руб.
Maxus eDeliver 9
Отличие этого фургона заключается в его многовариантности, связанной с различными конфигурациями и емкостью АКБ. У короткой версии объем грузового отсека составляет 9,7 куб. м, при длине 3,019 и высоте 1,792 м. Машина рассчитана на транспортировку 1,2 т. Удлиненная версия фургона (3,414 м) способна перевезти только 860 кг, зато объем доходит до 11 «кубов». Любой тип фургона может тянуть за собой прицеп массой до полутора тонн.

Силовой агрегат – один для всех, выдает 203 л. с. Энергия поставляется аккумулятором емкостью 51,5 и 88,55 кВт*ч. Для версии xe hơi с кабиной-шасси предлагается АКБ в 65 кВт*ч. Преодолеваемое на одной зарядке расстояние – 180, 235, 300 км. Чтобы увеличить пробег, водитель может выбирать режим вождения и рекуперации. Для восполнения емкости потребуется до 8,5 ч, в быстром режиме на 80% – 45 минут.

Производитель дает гарантию на батарею: 160 тыс. км либо 8 лет эксплуатации. Стартовая цена в Англии (2021 год) – 55 тыс. фунтов (6,84 млн руб.). Однако, сегодня в ЕС модель с пробегом 10 км предлагают за 5,7 млн руб.
В салоне eDeliver
Практически все модели характеризуются обилием электроники, свойственное китайским машинам. Помимо, ставшими привычными, центрального замка, кондиционера, мультимедиа, много ассистентов водителя.

Это экстренное торможение (AEBS), обнаружение слепых зон, движение в полосе, проверка усталости водителя, система парковки с датчиками и видеокамерами, многое другое.
О конкуренции
Если сравнивать цены электрических версий с, например, дизельными, первые серьезно проигрывают. Тот же LDV Deliver 9 с ДВС стоит почти в 2 раза дешевле при схожих характеристиках по объему и массе перевозимого груза. Впрочем, по разным странам у одной и той же китайской модели большой разброс по стоимости.

Теперь о ближайших «электрических» конкурентах. Например, привезенный из США в Европу Ford E-Transit стоит от 5 млн 643 тыс. руб. Но он берет на борт 1,5 тонны, а проезжает без дозарядки с батареей 68кВт*ч – 317 км. Минимальная мощность мотора – 184 л. с. Также предлагается три варианта по высоте крыши. Другой конкурент – Master E-Tech от «Рено», перевозящий 1,125 тонны с запасом хода 350 км, стоит 5 млн 285 тыс. руб. Дороже всех в этом классе – Mercedes eSprinter за 7 млн 462 тыс. руб. Так что соперников у китайцев предостаточно.
- Sergey Mileshkin
- youtube.com, VK Video
Chúng tôi khuyên bạn nên

Họ muốn mở rộng sản xuất Il-76
Và Il-114, loại máy bay có thể giải quyết vấn đề thiếu hụt máy bay khu vực ở nước ta, có triển vọng xuất khẩu tốt. Chi tiết trong...

Shacman "đã có mặt" - Xe ben Trung Quốc sẽ không còn được bán ở Nga
Viện Kiểm sát nhân dân tối cao và Bộ trưởng Bộ Công thương đặt câu hỏi về chất lượng sản phẩm Trung Quốc. Bạn có thể tìm thấy mọi thông tin chi tiết về đợt kiểm tra trước đây trong...

Cây cầu thứ ba bắc qua sông Volga sẽ được xây dựng – dự án đã được phê duyệt và tài trợ
Tổng thống đã tạo điều kiện thuận lợi để việc xây dựng được khởi công nhanh chóng. Cùng với đó, một tuyến đường cao tốc mới sẽ được xây dựng, giải quyết vấn đề giao thông của Yaroslavl, nhưng không phải tất cả cư dân...

Máy bay chở hàng Nuuva V300 mới thực hiện chuyến bay đầu tiên
Về bản chất, đây là một container bay không người lái, có thiết kế khác thường so với các thiết bị tương tự và có mức dự trữ năng lượng ấn tượng. Đọc thêm về dự án tại...

Máy kéo Vladimirets sẽ được sản xuất tại Nga
Chỉ dưới một thương hiệu mới và có vẻ như chúng sẽ được đổi tên thành “Trung Quốc”. Đọc thêm về dự án trong bài viết của chúng tôi....

GAZ đã giới thiệu một số xe ô tô gia đình nhỏ – chúng sẽ được đưa vào sản xuất
Chúng được sản xuất trên khung gầm của các mẫu xe tiêu chuẩn. Liệu điều đó có thể xảy ra không?...

S7 Group đã trình làng phiên bản cuối cùng của "Tango" - sản xuất hàng loạt đã bắt đầu
Cùng với máy bay hạng nhẹ, công ty Nga còn trình diễn một loại động cơ hoàn toàn nội địa, APD-520. Một sự thay thế xứng đáng đã được tìm thấy cho động cơ của Bỉ....

Mô hình sản xuất động cơ máy bay PD-8 lần đầu tiên được giới thiệu với công chúng
Nhà máy điện được thiết kế cho SJ-100. Các sản phẩm khác được ngành hàng không của chúng ta mong đợi từ lâu cũng có mặt tại triển lãm....

Sản xuất SJ-100 sẽ được đẩy nhanh – sản xuất động cơ PD-8 mới sẽ được mở tại Nga
Đây sẽ là một trung tâm hậu cần lớn ở Khabarovsk Krai. Nó cũng sẽ tạo ra một khu vực để lắp ráp động cơ máy bay....

Việc sản xuất hàng loạt xe tải BAZ sẽ bắt đầu tại St. Petersburg
Những chiếc xe mới này có thể vận chuyển tới 20 tấn. Một phần đáng kể các linh kiện được sản xuất tại Nga....

158 tàu khác sẽ được đóng tại Nizhny Novgorod
Bao gồm tàu chở hàng khô và tàu du lịch. Giá trị hợp đồng vượt quá 162 tỷ rúp....

Sản phẩm mới của Alexey Garagashyan: Cái gì sẽ thay thế Sherpa
Nhà phát minh, kỹ sư, tay đua xe, nhà thiết kế. Alexey đã tạo ra, nếu không phải là một cuộc cách mạng, thì chắc chắn là một hiện tượng trong thế giới thiết bị địa hình. Đồng thời, khiêm tốn và...

Người ta đã biết AVTOVAZ đầu tư nguồn lực gì vào động cơ mới – ý kiến của các tài xế
Các kỹ sư và ban quản lý công ty đã nêu ra những con số tối thiểu cần tuân theo. Nhưng liệu chúng có cao hơn hay không còn phụ thuộc vào nhiều yếu tố....

Một chiếc xe bán tải khác của Nga đã được bán ra – xe có năm chỗ ngồi và khoang chứa hàng lớn
Đây là sản phẩm mới của thương hiệu Sollers của Nga. Chiếc xe này có tên gọi là ST8, được trang bị nhiều loại động cơ khác nhau....

Xe buýt sân đỗ MAZ mới có thể làm được những điều mà những xe khác không làm được
Nhà máy ô tô Minsk đã cho ra mắt một loại xe buýt có thể thay đổi nhận thức về dịch vụ vận tải sân bay. Thoạt nhìn thì không có gì bất thường. Có vẻ như...

Lên sao Hỏa trong một tháng – Các nhà khoa học Nga thử nghiệm động cơ Plasma độc đáo
Đơn vị này không phải “trên giấy tờ”; các kỹ sư hiện đang thử nghiệm nhà máy điện trên một giá đỡ đặc biệt. Nguyên lý hoạt động được mô tả và ngày phát hành chuyến bay đầu tiên...