.d-md-none .d-lg-block bibimot

Nên chọn động cơ điện nào cho xe đạp của bạn?

Nên chọn động cơ điện nào cho xe đạp của bạn?
Зачем покупать электрический велосипед целиком, если можно даже старый советский «велик» за считанные минуты перевести на электротягу и сэкономить десятки, а то и сотни тысяч рублей? Если вы тоже задумались над этим вопросом, наверняка заинтересуетесь покупкой электродвигателя.


И вот здесь начинается самое интересное, так как чудо велосипедной техники важно правильно выбрать. Ассортимент большой, ошибиться легко, особенно если плохо разбираетесь в теме. Прямо сейчас рассмотрим виды электрических двигателей для велосипедов и поймем, какой нужен вам.

Какими бывают электромоторы?


В продаже есть как минимум три вида электрических двигателей для велосипеда – редукторный, подвесной и так называемый «прямой привод». Каждый из них имеет свои плюсы и особенности.

bánh răng


Из всех трех типов редукторный мотор самый распространенный, и это не просто так. Его основой, как можно догадаться из названия, является редуктор. Задача – увеличивать крутящий момент, при этом не создавая сопротивления при движении велосипеда накатом при отключенном моторе.

Какой электромотор выбрать для своего велосипеда?В основе редукторного мотора лежит планетарная передача. Фото: youtube.com


Использование редуктора позволяет выжать максимум скорости и тяги даже из компактного и не очень мощного двигателя. Именно поэтому такие моторы относительно легкие и небольшие, но и это не единственное их преимущество. Их популярность также обусловлена и другими плюсами:

  • ✅ хороший КПД на всем диапазоне доступных скоростей
  • ✅ простая разборка для обслуживания без демонтажа
  • ✅ высокая тяга как на старте, так и при движении в горку
  • ✅ бесшумность за счет применения нейлоновых шестерней


Из недостатков редукторных электромоторов стоит отметить низкую максимальную скорость – в стандартном исполнении без доработок очень редкий двигатель сможет «выжать» более 40 км/ч. Из-за использования пластиковых шестерней страдает надежность, и это еще один важный минус. Мощность редукторов тоже ограничена – без ряда модификаций сложно получить более 1000 Ватт.

Несмотря на все обвинения в ненадежности, ресурс шестеренок в редуктор-моторе составляет в среднем 7-9 тысяч километров пробега. Не каждый человек проезжает столько даже за пару лет, к тому же обслуживание не требует много времени и денег, выполнить его можно самостоятельно.

Trực tiếp lái xe


Мотор-колесо (МК) визуально схоже с редукторным двигателем, но имеет более простое строение. В конструкции есть только ротор и статор, из-за чего он более надежный, нежели редуктор. С другой стороны, в таком колесе установлены датчики Холла, которые обычно и являются слабым звеном.

Такой двигатель однозначно нужен велосипедистам, нацеленным на максимальную мощность и скорость движения. Некоторые модели МК могут вовсе превратить обычный «велик» в скутер или даже электрический мотоцикл. Однако за большую скорость приходится платить рядом неудобств. Например, сложным стартом и заездом в горку, так как на низких оборотах КПД у МК весьма низок.

После установки мотор-колесо выглядит вот так. Фото: youtube.com


Вообще, недостатков у мотор-колес много. Кроме того, что их корпуса громоздкие и тяжелые, двигатель создает сопротивление движению – крутить педали с отключенным агрегатом или же ехать накатом уже не так комфортно, как с редукторным двигателем. Для нормальной работы МК нужен мощный аккумулятор, прочная рама и дорогой контроллер, а это дополнительные расходы.

Важно: при одинаковой паспортной мощности, мотор-колесо с прямым приводом на практике в 100% случаев будет менее мощным, чем редукторный электродвигатель. Разница примерно в два раза. Это значит, что 500 Ватт у мотора с редуктором будет эквивалентно около 1000 Ватт у колеса.

Конечно, кроме недостатков у МК есть и ряд преимуществ, из-за которых они еще используются:

  • ? высокая надежность и долгий срок эксплуатации
  • ? не нужно проводить техническое обслуживание
  • ? легко разогнаться до скорости более чем 40 км/ч
  • ? возможно «выжать» свыше 1000 Ватт мощности


Часто к преимуществам мотор-колес с прямым приводом относят возможность рекуперации – это подзарядка аккумулятора во время торможения, то есть использование двигателя как генератора. На самом деле в случае с электровелосипедами рекуперация имеет низкую эффективность вплоть до отсутствия смысла. Многие крупные производители МК отключают эту функцию по умолчанию.

Подвесной


Моторы такого плана узконаправленные и для переоборудования обычного велосипеда в электрический используются гораздо реже, чем остальные два. Такой вариант подойдет вам, если планируете передвигаться в основном по холмистой или гористой местности. Популярностью кареточные электромоторы пользуются среди любителей экстремальной езды на «двухподвесах», а вот для велопрогулок по лесам или быстрых поездок по городу лучше приобрести мотор-колесо.

Подвесной мотор органично вписывается в каретку велосипеда. Фото: youtube.com


Особенность подвесного двигателя в том, что он устанавливается в районе каретки, то есть там, где находятся педали. Крутящий момент передается на заднее колесо через цепь. Это позволяет гибко управлять скоростью и тягой, используя заводскую трансмиссию велосипеда. Если вам точно нужен такой функционал, кареточный мотор – лучший выбор. В остальных случаях он вряд ли необходим.

Cộng thêm:

  • ★ широкий диапазон передач – от большой тяги до высокой скорости
  • ★ полный контроль велосипедиста над работой электродвигателя
  • ★ лучшая развесовка, силовой агрегат стоит в центре масс велосипеда


К недостаткам относится высокая цена подвесных моторов, дорогой ремонт и меньший уровень надежности в сравнении с мотор-колесами. Ставить такой двигатель на дешевый велосипед – это не самая хорошая идея, так как для его работы необходима изначально надежная трансмиссия, которая будет быстро и четко отрабатывать переключения. Если ее нет, этот двигатель не подойдет.

Определите свои приоритеты


Нет идеального веломотора, который одинаково хорошо подойдет и «лихачам», и любителям без излишнего напряжения кататься по лесу, и тем, кто не видит жизни без заездов по бездорожью. Из-за этого первое, что вы должны сделать – определиться с тем, как будете использовать велосипед:

  • ✪ Ровная местность в городе. Неважно, это велосипедные прогулки или езда на работу через мегаполис – лучшим выбором будет редукторный мотор мощностью в районе 250 Вт. Этого хватит, чтобы уже с учетом нагрузки в виде велосипедиста разгонять «велик» до 35 км/ч. Именно с этой скоростью передвигаются более 90% владельцев велосипедов во всем мире.
  • ✪ Холмистая местность в городе. Чтобы комфортно забираться на подъемы, обратите свое внимание на редукторные и прямые мотор-колеса мощностью в диапазоне от 1000 до 1500 Вт. Если готовы сами крутить педали на старте, можете купить именно прямоприводный двигатель. В противном случае берите редуктор на 500 Вт – он резво стартует под горку.
  • ✪ Скоростные заезды. Здесь уже не обойтись без мотор-колеса прямого привода. Оно может разогнать велосипед вплоть до 90 км/ч. Однако для монтажа мощного и тяжелого мотора придется серьезно модернизировать раму – ставить дропауты, менять задние перья и даже устанавливать мотоциклетный маятник. Будьте готовы к дополнительным вложениям.


Не забывайте о том, что веломотор – это лишь половина успеха в переводе велосипеда на электрическую тягу. Не менее важно выбрать, купить и установить качественный контроллер и аккумулятор высокой емкости для большого запаса хода. Однако это уже темы для других статей.

tác giả:

Ảnh sử dụng: youtube.com

Как вы думаете, какой мотор вам подходит?

Bỏ phiếu!

Chúng tôi đang trong Chúng tôi đang ở Yandex Zen
Người có sở thích đi xe đạp có cần thiết bị đạp xe không?Xe đạp leo núi: nên chọn thương hiệu nào?

Máy kéo trượt Liên Xô TDT-40

Máy kéo trượt Liên Xô TDT-40

Đối với nhu cầu của người khai thác gỗ, cần có thiết bị đặc biệt. Lựa chọn tốt nhất trong thập niên 60 là xe trượt TDT-40....
  • 1 844
Tuyệt phẩm Pininfarina: Fiat 124 Spider 1800

Tuyệt phẩm Pininfarina: Fiat 124 Spider 1800

Khi tạo ra chiếc xe mui trần thể thao Fiat 124 Spider, Pininfarina đã theo đuổi những mục tiêu nhất định. Có vẻ như mọi việc đã diễn ra tốt đẹp, vì chiếc xe này vẫn...
  • 807