.d-md-none .d-lg-block bibimot

Yak-112: chiếc Cessna thất bại của Nga những năm 90

Yak-112: chiếc Cessna thất bại của Nga những năm 90
КБ Яковлева хорошо известно не только по военным машинам, но и спортивным самолетам. Однако в этот раз конструкторы обратили внимание на легкую авиацию. В этом секторе рынка безраздельно господствовали западные модели: одна только «Цессна» чего стоит. Ее двух и четырехместные самолеты пользуются огромной популярностью в мире. Вот и яковлевцы решили не отставать.


bắt đầu


Очевидно, что за базу был взят Як-12, произведенный в далеком 1946-м году. Но от него конструкторы позаимствовали разве что аэродинамическую схему подкосного высокоплана. Работы по проекту начались в 1988-м. Цель – создание универсального самолета с комфортным салоном и эргономичным рабочим местом пилота.

Як-112: неудавшаяся российская Cessna 90-хПредшественник Як-112 – Як-12. Фото: YouTube.com

Машина предназначалась для перевозки трех пассажиров, тренировок и обучения будущих летчиков, патрулирования и участия в операциях МЧС. В небо первый раз аппарат поднялся с аэродрома завода в Смоленске осенью 1992-го.

Что особенного в конструкции


Бросается в глаза просторная кабина с панорамным остеклением, высокое расположение крыльев еще больше улучшает обзор. Шасси – неубирающееся, трехопорное. Допускается установка лыж либо поплавков. Особенность Як-112 – возможность эксплуатации на грунтовых полосах.

Кабина просторная, шасси – с обтекателями. Фото: YouTube.com

Этому способствуют пневматические амортизаторы на шасси. Чтобы взлететь, достаточно набрать скорость в 125 км/ч. Понадобится ВПП длиной до 350 м, а для посадки хватит и 230 м. Крыло – двухлонжеронное, состоит из четырнадцати нервюр. Для удобства пилота и пассажиров предусмотрены двери с обоих сторон.

Động cơ


Прототип с бортовым номером «001» оторвался от земли с силовым агрегатом IO-360-ES от компании Teledyne Continental Motors. Анализ полетов показал: машине не хватает энерговооруженности в 210 л. с.

Взлет возможен с неподготовленных площадок. Фото: YouTube.com

Производство Як-112 перенесли в Иркутск. Тамошние специалисты усовершенствовали летательный аппарат, установив на него двигатель IO-540-ES, производимый компанией Textron Lycoming. И та и другая установка приводит во вращение винт с тремя лопастями, выпускаемый фирмой Hartzell (США).

БРЭО и ЛТХ


Бортовое оборудование может иметь, в зависимости от пожеланий заказчика, разную конфигурацию. Самолет комплектуется оснащением от производителя Bendix King (как на Cessna). Установленное оборудование (российское на 10 %) дает возможность совершать полеты при любой погоде днем и ночью. Основные параметры Як-112:

✅ размах крыльев, длина – 10,25 и 6,96 м
✅ trọng lượng rỗng và trọng lượng cất cánh tối đa – 0,775 và 1,34 t
✅ нагрузка – 3 пассажира либо 270 кг
✅ công suất động cơ – 260 “ngựa”
✅ скорость и потолок – до 250 км/ч и 4 км
✅ дальность – 2 тыс. км

Разработчики утверждают, что гарантийный срок службы летательного аппарата – не менее двадцати лет! Или 10 тыс. часов налета. Однако в плане импортозамещения все не так хорошо: если брать в целом, соотношение российского и зарубежного оценивается, как 50/50. Серьезных модификаций нет. Есть Як-112И с двигателем IO-550M и Як-112П на поплавках для приводнения. Также готовился к производству шестиместный Як-112А.

Ныне чаще встречается модель Як-112, нежели сама машина в реальную величину. Фото: YouTube.com

Прорабатывались варианты установки российских двигателей, но в 90-х годах найти что-либо подходящее было нереально.

Hôm nay


Всего построили только 6 самолетов: идея о российской «Цессне», которую выпускают десятками тысяч экземпляров, в реальность не воплотилась. Базовая стоимость нового самолета была заявлена в 120-140 тыс. долларов. Известно, что Казахстан собирался заказать в Иркутске или Смоленске десять экземпляров. Данных о других потенциальных покупателей, как и о дальнейшей судьбе выпущенных машин на сегодня нет. Предложений о продаже этого, уже можно сказать, редкого самолета, не нашлось.

tác giả:

Ảnh sử dụng: https://youtube.com

Cảm nhận của bạn về Yak-112 như thế nào?

Bỏ phiếu!

Chúng tôi đang trong Chúng tôi đang ở Yandex Zen
Cessna 172 và Cicada 4 - máy bay nào tốt hơn?Ngồi sau tay lái máy bay không khó - đặc điểm của khóa đào tạo tại trường dạy bay

Tại sao tàu hỏa Nhật Bản lại có mũi như vậy?

Tại sao tàu hỏa Nhật Bản lại có mũi như vậy?

Cấu hình khác thường của toa đầu của đoàn tàu thuộc hệ thống vận tải Shinkansen của Nhật Bản được sao chép từ một con chim bình thường. Tại sao việc này lại được thực hiện và điều gì...
  • 4 460
Tàu điện diesel đa năng đầu tiên của Nga DT-1

Tàu điện diesel đa năng đầu tiên của Nga DT-1

Để đảm bảo giao thông không bị gián đoạn trên các đoạn đường có lực kéo khác nhau, các nhà thiết kế Nga đã tạo ra loại tàu điện-diesel phổ thông DT-1. Anh ta...
  • 457
Máy kéo T-38: từ ruộng củ cải tới trạm trôi

Máy kéo T-38: từ ruộng củ cải tới trạm trôi

Tại Nhà máy máy kéo Lipetsk, họ quyết định cập nhật dòng sản phẩm vào cuối những năm 50. Đây là cách T-38 xuất hiện, nó trở thành trợ thủ đắc lực không thể thiếu trong nhiều...
  • 423
Outlander gần như mới giá 3,5 triệu - cạm bẫy

Outlander gần như mới giá 3,5 triệu - cạm bẫy

Nếu bạn có thể nhận thức được mình trong nghề và kiếm được nhiều tiền thì tại sao không mua một chiếc xe phù hợp? Vâng, các thương hiệu Trung Quốc ở Nga ngày nay...
  • 273