Многоколесное шасси МАЗ-543 или ракетовоз в советское время выпускали в немалых количествах. В конце концов их стало столько, что кому-то пришла в голову мысль использовать военные машины в мирных гражданских целях. Вот только что, вместо ракет, можно приспособить на шасси? Вариантов появилось много.
Стоит напомнить: у МАЗ-504 – четыре оси и две кабины. Первая особенность помогла, когда из боевого автомобиля начали делать лесо- и трубовозы. Высокая проходимость, которую обеспечивали восемь колес (клиренс 40 см), помогала доставлять груз в труднодоступные места. Подобное использование шасси логично и пришлось впору. Также делали пожарные машины и даже бортовые грузовики! Последний вариант сложно назвать удачным, особенно если учесть расход топлива.
Ну, раз сделали бортовой автомобиль из МАЗ-504, почему бы не попробовать соорудить самосвал? Сказано-сделано! В 1969 году в Минске увидел свет гражданский МАЗ-7510. Объем кузова у такой машины был очень приличный: 11,5 куб м., мощность движка 525 л. с. Ну, раз этот автомобиль таскает ракеты, то сможет транспортировать и тяжелые грузы. Однако реальность перевернула все предположения. Сколько мог перевозить ракетовоз и почему над ним стали смеяться? Об этом расскажет автор на канале «Гора Автофактов»: смотрите ролик!
Vấn đề xây cầu tới Sakhalin được trả lại ở cấp cao nhất
Về triển vọng xây dựng một cây cầu tới đảo Sakhalin. Lịch sử, chi phí của dự án và các vấn đề thực hiện....