.d-md-none .d-lg-block bibimot

Xe điện trên sông "Titmouse", cho đến nay là chiếc duy nhất trên thế giới

Xe điện trên sông "Titmouse", cho đến nay là chiếc duy nhất trên thế giới
Для многомиллионной Москвы транспортная проблема всегда была одной из самых значительных. В 2021 году столичные власти заказали питерским кораблестроителям модель речного трамвая, способного стать впоследствии полноценным видом городского транспорта. Желательно, чтобы он был максимально экологичным, ведь выхлопы нескончаемых потоков автомобилей и так сильно загрязняют воздух огромного мегаполиса. Проектировщики справились с заданием блестяще: уже на следующий год первый пробный образец электрического речного трамвая опробовали на московских водах.


Новая идея речного транспорта пришлась как нельзя кстати, ведь судоходные катера перестали курсировать городскими маршрутами ещё в 2006 году. Город остро нуждался в быстроходном транспорте, не загружающем и без того переполненные автомагистрали. Трамвай, плывущий по воде, не создавал пробок, не терял время на светофорах, двигался плавно и быстро. А ещё его пассажиры имели уникальную возможность любоваться городскими пейзажами.

Речной электрический трамвай «Синичка», пока единственный в миреТак должен выглядеть салон трамвайчика в перспективе. Фото: youtube.com

Разработали два речных маршрута. Жители быстрорастущих прибрежных районов получили возможность добраться от Филей до Киевского вокзала (12,5 км), минуя тринадцать остановок менее чем за час. От Автозаводского моста до Печатников (8 км и десять остановок) – и того меньше. За один день работы на маршруте новый вид речного транспорта способен с комфортом перевести до 18 000 пассажиров.

Новый водный городской транспорт


Самое удивительное: новые суда могут ходить по речным маршрутам круглогодично, они способны двигаться по измельченному льду до двадцати сантиметров. В условиях русской зимы, где несколько месяцев реки сковывает лед, это очень хороший показатель.

Единственный в своем роде электрический водный трамвай москвичи любовно назвали «Синичкой». Планировалось выпустить на столичные маршруты первые девять кораблей, впоследствии увеличив их количество до двадцати одного.


Названия последующих водных трамваев хотят сделать похожими на наименование столичных рек. Они довольно вместительны: более 20 метров в длину и 50 пассажиров за один раз. Два мощных электромотора способны разогнать судно до 25 км/ч. Чтобы не терять время на зарядку двигателей, подпитку производят на плавающих остановочных причалах. В окончательном варианте их будет двадцать три. Ещё шесть станций для зарядки планируется разместить на береговой линии.

Новые трамваи планируется собирать в Кировском районе Санкт-Петербурга. Российские корабелы позаботились о максимальном комфорте для пассажиров Синички. К услугам путешествующих удобные кресла со столиками, широкие проходы, информационные табло, современные санузлы. Есть возможность зарядить гаджеты, подключиться к WI-FI.

Испытания «Синички» в природных условиях эксплуатации. Фото: youtube.com

Для инвалидов предусмотрели дополнительные удобства. Есть место для транспортировки велосипедов и другой мелкой техники. Пассажирам не придется скучать на причалах – катера должны приходить на остановки через двадцать минут. Оплатить проезд можно любой картой. Стоимость путешествия невысокая – около 50 рублей. Обладатели годовых проездных документов за проезд не платят. Новый речной трамвай тщательно опробовали на городских реках в разных климатических условиях. Он показал:

✅ хорошую маневренность
✅ надёжность
✅ thoải mái
✅ an ninh

Предполагалось, что уже в июле 2022 года будет налажено регулярное движение. Но международные санкции, наложенные на российскую промышленность, не позволили начать серийное производство перспективной модели.

Трамвайчикам необходима подзарядка и другие коммуникации. Фото: youtube.com

Пока производители ищут возможность замещения импортных деталей продукцией отечественного машиностроения, пассажирам остается терпеливо ожидать, когда на московских реках появятся маневренные и комфортные кораблики. Местные власти надеются, что они выйдут на городские маршруты в этом или следующем году.

tác giả:

Ảnh sử dụng: youtube.com

А вы готовы прокатиться на речном трамвайчике?

Bỏ phiếu!

Chúng tôi đang trong Chúng tôi đang ở Yandex Zen
Xe điện Volgograd, cũng đi dưới lòng đất"Tên lửa", "Sao chổi", "Sao băng" - hạm đội sông cánh ngầm mang tính biểu tượng của Liên Xô

Một chiếc mô tô có động cơ trong suốt - cùng xem nhé!

Một chiếc mô tô có động cơ trong suốt - cùng xem nhé!

Tại sao piston chuyển động, điều gì khác đang xảy ra bên trong động cơ - tất cả những điều này khơi dậy sự tò mò. Nhưng dường như không thể nhìn lại quá trình: tất cả những gì còn lại là...
  • 198