.d-md-none .d-lg-block bibimot

Ka-18: biến "gà" thành "heo rừng"

Ka-18: biến "gà" thành "heo rừng"
Предшественник Ка-18 – палубная машина того же КБ – Ка-15, по классификации НАТО получившая прозвище «Курица-несушка» (Hen). Действительно, во внешнем облике что-то есть от этой домашней птицы. Гражданская версия, которую в североатлантическом блоке назвали «Боров» (Hog), вмещала не два, а четыре человека (вместе с пилотом). Кроме фюзеляжа, удлинили хвост и увеличили габариты «шайб» сзади. В остальном конструкция повторяла военный палубный Ка-15.


Ка-18: превращение «курицы» в «борова»Военный Ка-15 – неудачливый предшественник Ка-18. Фото: YouTube.com

Госиспытания гражданской машины были успешно проведены в 1957-м году. Вертолет показали общественности в 58-м на Всемирной выставке (Брюссель), где модель получила Золотую медаль. После этого на заводе в Улан-Удэ организовали серийное производство Ка-18.

Конструкция и винты


Вертолет построили по соосной схеме, столь характерной для машин КБ Камова. Военный вариант долго испытывали: аппарат часто терпел катастрофы. Как выяснилось позже, одна из причин сильной вибрации заключалась в винтах. Когда-то они были деревянными, поэтому сделать их все точно одинаковыми достаточно сложно. Для вертолетов Ка-15 и Ка-18 в 1958-63 годах начали изготавливать стеклопластиковые лопасти Б-7 методом прессования с помощью жидкого азота. На окончательной стадии изделие обрабатывали.

Винты стали делать из стеклопластика. Фото: YouTube.com

На заводе провели испытания 11 деревянных (ЛД-10М) и шести пластиковых комплектов лопастей. В результате стало ясно: последние зарекомендовали себя с лучшей стороны. Во-первых, винты из стеклопластика были абсолютно одинаковы, а во-вторых с их помощью удавалось получить большую тягу. Разница при наибольших оборотах двигателя составила 45 кгс. Плюс, производство лопастей из пластика оказалось менее трудоемким.

thiết bị điện tử hàng không


Вертолет оснащен сравнительно большим количеством приборов, индикаторов. Навигационная система позволяет совершать полеты днем и ночью. Оно и неудивительно: базой машины является военный Ка-15. Хотя в тяжелых метеоусловиях при плохой видимости эксплуатация не разрешалась. Главные ЛТХ Ка-18:

✅ диаметр винта, длина и высота – 10, 10 и 3,4 м
✅ взлетный вес – не более 1,502 т
✅ силовая установка – АИ-14ВФ мощностью 200 кВт
✅ tốc độ trung bình và cao nhất - 130 và 160 km / h
✅ chiều cao - lên tới 3,5 km
✅ phạm vi - lên đến 450 km

Бортовую сеть питанием в 24 В обеспечивал электроэнергией трехкиловаттный генератор постоянного тока ГСР, раскручиваемый двигателем.

Для посадки машине специальная площадка не требовалась. Фото: YouTube.com

Для аварийных ситуаций предусмотрены аккумуляторы общей емкостью 10 А*ч. Для питания некоторых приборов, требующих переменного тока, предусмотрен преобразователь типа ПАГ-1Ф.

Вертолет мог эксплуатироваться зимой и летом. Фото: YouTube.com

Машина оснащена противообледенительной системой, радиостанцией. Первая представляет собой использование специальной жидкости, которую распыляют на лопасти и стекла. Реактив разрушает лед и не дает ему образовываться снова. Для совершения полетов зимой в кабине предусмотрена развитая отопительная система. Главная роль в ней принадлежит электрическому обогревателю. От него отходят небольшие воздуховоды к ногам пилота и пассажиров.

Sửa đổi


Производитель предлагал три варианта вертолета. Первый – базовый, для транспортировки грузов, трех пассажиров. Второй оснащался медицинским оборудованием, использовался для перевозки тяжелобольных из труднодоступных мест.

Санитарный Ка-18 забирает больного. Фото: YouTube.com

Эта версия машины оснащалась кислородной установкой. Была еще патрульная модель.

Съемки в кино и окончание карьеры


Ка-15 уже в гражданском виде участвовал в фильме «Русский сувенир», вышедший на экраны в 1960-м году. Тогда актер Ефремов «посадил» на теплоход вертолет, а затем галантно помог Любови Орловой выйти из него.

Актриса лихо выходит из вертолета, севшего на палубу. Фото: YouTube.com

Ка-18 прекратили эксплуатировать в начале 80-х. За все время с конвейера сошло около двухсот машин. Официально с 1960 по 1969-й зарегистрировано 14 авиакатастроф. Со временем Ка-18 заменялись на более совершенные Ка-26.

tác giả:

Ảnh sử dụng: https://youtube.com

Cảm nhận của bạn về Ka-18 như thế nào?

Bỏ phiếu!

Chúng tôi đang trong Chúng tôi đang ở Yandex Zen
Từ Ulan-Ude đến Suzdal - motorhome in RussiaKa-22 - tại sao những khó khăn trong quá trình thử nghiệm không cho phép cánh quạt lên băng tải

Tại sao tàu hỏa Nhật Bản lại có mũi như vậy?

Tại sao tàu hỏa Nhật Bản lại có mũi như vậy?

Cấu hình khác thường của toa đầu của đoàn tàu thuộc hệ thống vận tải Shinkansen của Nhật Bản được sao chép từ một con chim bình thường. Tại sao việc này lại được thực hiện và điều gì...
  • 4 298
Tàu điện diesel đa năng đầu tiên của Nga DT-1

Tàu điện diesel đa năng đầu tiên của Nga DT-1

Để đảm bảo giao thông không bị gián đoạn trên các đoạn đường có lực kéo khác nhau, các nhà thiết kế Nga đã tạo ra loại tàu điện-diesel phổ thông DT-1. Anh ta...
  • 436
Máy kéo T-38: từ ruộng củ cải tới trạm trôi

Máy kéo T-38: từ ruộng củ cải tới trạm trôi

Tại Nhà máy máy kéo Lipetsk, họ quyết định cập nhật dòng sản phẩm vào cuối những năm 50. Đây là cách T-38 xuất hiện, nó trở thành trợ thủ đắc lực không thể thiếu trong nhiều...
  • 387
Outlander gần như mới giá 3,5 triệu - cạm bẫy

Outlander gần như mới giá 3,5 triệu - cạm bẫy

Nếu bạn có thể nhận thức được mình trong nghề và kiếm được nhiều tiền thì tại sao không mua một chiếc xe phù hợp? Vâng, các thương hiệu Trung Quốc ở Nga ngày nay...
  • 260