.d-md-none .d-lg-block bibimot

Xe buýt điện mới từ MAN Lion's City

Xe buýt điện mới từ MAN Lion's City
Немецкий производитель автомобильной техники MAN не нуждается в особом представлении. Обширная линейка грузовых автомобилей от этого предприятия давно завоевала заслуженное уважение во многих странах и пользуется постоянным спросом. Однако, кроме грузового транспорта, компания имеет и свою линейку низкопольных автобусов с пониженным входом.


Пассажирская техника производится здесь с 1996 года. Первыми потребителями стали местные муниципалитеты крупных европейских городов. Современное название Lion’s City возникло в 2006 году, когда модели общественного транспорта объединили в одну линейку. Параллельно провели и фэйслифтинг всех имевшихся автобусов.

Новые электробусы от MAN Lion’s CityMAN Lion's City 12E появился в 2020 году. Фото: youtube.com

Постепенно компания обзавелась филиалами в Польше, Турции, Малайзии, Чехии и Словакии. А вот львиная доля микроавтобусов производилась Goppel Bus в Аугсбурге. За это время MAN испытали двигатели с самыми различными приводами: дизели, сжатый природный газ, сжиженный газ и водород. Недавно к ним добавились гибриды и электробусы. О последних мы сегодня и поведем речь.

12-метровый низкопольный электробус


В последние годы MAN уделяет очень много внимания конструированию и производству пассажирской техники на электрическом приводе. Это связано с тем, что компания последовательно придерживается принципов защиты окружающей среды, экологичности и инноваций. Один из вариантов, позволяющих добиться заданной цели – максимальное сокращение вредных выбросов в атмосферу. Именно поэтому электробусы считаются приоритетным направлением развития линейки пассажирского транспорта.

На 11-й центральноевропейской выставке общественного транспорта и сервисных технологий CZECHBUS-2022 компания представила электробус MAN Lion's City 12E, получивший звание «Автобус года-2023».


Это совпало сразу с двумя круглыми датами: 30-летием истории MAN в Чехии и четвертьвековым юбилеем в Словакии. 12-метровый автобус привлек всеобщее внимание, благодаря взвешенной конструкции, учитывающей сразу несколько параметров:

✅ экономичность
✅ thoải mái
✅ дизайн
✅ an ninh

Что касается трансмиссии, MAN использует центральный электродвигатель на задней оси или два – на второй и третьей осях (для варианта с шарнирно-сочлененной рамой, улучшающей ходовые качества). Энергия электрического привода полностью обеспечивается аккумуляторными батареями, расположенными на крыше автобуса. Их мощность составляет 270 кВт.

При благоприятных условиях они гарантируют запас хода до 350 километров на одном заряде в течение всего срока службы аккумуляторов. А он заявлен в рамках 6-10 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Поставленные в Россию экземпляры укомплектованы дополнительными обогревателями и утеплением бортов и окон.

Передний капот выполнен в виде узкой горизонтальной конструкции, придающий транспорту характерный вид. Он прекрасно выглядит как спереди, так и сбоку. Дополнительного шарма дизайну придают динамичные линии передней части в черных тонах и солидные колесные арки. Широкие задние стойки и спойлер подчеркивают одновременно пассивную безопасность и эффективность конструкции. В переработанном интерьере решали целый ряд задач:

✅ удобство пассажиров с ограниченными возможностями
✅ безбарьерную доступность
✅ прямое освещение, создающее ощущение свежести и простора

К 2030 году MAN планирует значительно сократить выбросы парниковых газов на километр пробега проданных грузовиков и пассажирской техники – на 28% по сравнению с 2019 годом. Самое позднее к 2050 году компания хочет достичь нейтрального баланса парниковых газов, то есть нулевых выбросов.

На испытаниях в Кельне. Фото: youtube.com

Мюнхенский производитель коммерческих автомобилей поставил для себя эти цели в 2021 году в рамках инициативы по защите климата SBTi (Science Based Targets Initiative). Важнейшей стратегической мерой по сокращению выбросов CO2 является электрификация транспортного парка, и этот процесс уже начат. Компания уверенно движется к будущей атмосфере городов без вредных выбросов.

Сочлененный электробус


Кроме описанной модели, существует другой вариант для мегаполисов или участков с повышенным пассажиропотоком. Этот электробус обладает большей мощностью и вместимостью салона. Он сможет в будущем заменить сочлененные модели дизельных автобусов, курсирующих по многим крупным европейским городам.

Модель MAN Lion's City 18 E отличается от одиночного четырьмя широкими входными дверями и общей вместимостью в 165 человек. Сидячие места в салоне есть для 42 пассажиров. Он также имеет 8 вместо 6 батарейных блоков и мощность в 400 кВт.


Все салоны оборудованы системой автоматического подсчета пассажиров и постоянному контролю при помощи видеокамер. Это создает дополнительную безопасность как при посадке, так и во время самой поездки. Для комфортности водителя даже предусмотрен небольшой стационарный холодильник для напитков.

Первыми испытать новую технику вызвались муниципалитеты Кельна и Барселоны. Полевые испытания проходят в штатном режиме, а заводские инженеры надеются получить больше информации для совершенствования конструкции своих городских автобусов.

Сочлененный 18Е с большей вместимостью. Фото: youtube.com

Если 12-метровый автобус производится с 2020 года, то у его сочлененной версии все еще впереди. Ее выпуск начат около двух лет назад на заводе в польских Стараховицах. Это делается для полной интеграции производства техники с различными приводами на одних заводских мощностях. А в будущем – для плавной замены на экологичную продукцию.

Достигнуть такой цели с кондачка не удастся: ведь конструкция электробуса на 30-40 % отличается от своего классического собрата. Там имеются, среди прочего:

✅ электрическая трансмиссия
✅ pin
✅ другие высоковольтные компоненты

Поэтому перед началом производства электробусов 18 E в Стараховицах произвели модернизацию существующих и приобретение новых систем. Также уделили внимание перестройке самого технологического процесса и интенсивному обучению 3,5 тысячи сотрудников предприятия.

Так выглядит сдвоенный салон. Фото: youtube.com

Первыми клиентами собранной в Польше техники стали немецкий Нюрнберг и шведский Уппсалы. Последним доставки начаты год назад, а закончатся в текущем году. Общее количество электробусов для Швеции составит 65 единиц (20 из них – одиночные 12Е). А в Кельне автобусы вышли на один из самых длинных городских маршрутов – 127-й.

Будущее развитие производства электробусов MAN


Производство электробусов от немецкой компании начато несколько лет назад. Но их уже можно встретить на улицах сразу нескольких крупных городов разных европейских стран. Их эксплуатация проходит успешно, а количество клиентов, желающих получить экологичную технику, постоянно растет. И все это несмотря на то, что выпуск MAN Lion's City E совпал с пандемией коронавируса. Именно поэтому в его салоне предусмотрен оригинальный внутренний антивирусный воздушный фильтр.

Многие уверены, что за ними – будущее. Фото: youtube.com

Внутри салонов предусмотрено все для комфортного путешествия: новые сиденья серии EXCLUSIVE с USB-разъемами или беспроводной зарядкой для смартфонов. Можно не сомневаться, что мы еще много услышим (и я надеюсь, увидим) об этой технике от немецкого завода MAN.

tác giả:

Ảnh sử dụng: youtube.com

А вы согласны с тем, что за электробусами – будущее?

Bỏ phiếu!

Chúng tôi đang trong Chúng tôi đang ở Yandex Zen
Xe buýt Iveco (Irisbus): Xe buýt tốt và khác biệt được sản xuất tại Châu ÂuJelcz là một nhà máy ở Ba Lan sản xuất xe buýt và xe tải

Tại sao tàu hỏa Nhật Bản lại có mũi như vậy?

Tại sao tàu hỏa Nhật Bản lại có mũi như vậy?

Cấu hình khác thường của toa đầu của đoàn tàu thuộc hệ thống vận tải Shinkansen của Nhật Bản được sao chép từ một con chim bình thường. Tại sao việc này lại được thực hiện và điều gì...
  • 3 874
Tàu điện diesel đa năng đầu tiên của Nga DT-1

Tàu điện diesel đa năng đầu tiên của Nga DT-1

Để đảm bảo giao thông không bị gián đoạn trên các đoạn đường có lực kéo khác nhau, các nhà thiết kế Nga đã tạo ra loại tàu điện-diesel phổ thông DT-1. Anh ta...
  • 379