.d-md-none .d-lg-block bibimot

UAZ "Simbir" hoặc cách UAZ Patriot bắt đầu

UAZ "Simbir" hoặc cách UAZ Patriot bắt đầu
Как это ни странно звучит, но одним из толчков, побудивших автоинженеров Ульяновского автозавода сделать нечто, отличное от очередной модификации «козлика» или «буханки» была автоматизация производства. УАЗ-469 вплоть до конца 80-х собирали посредством ручной сварки. Машина пользовалась повышенным спросом: других-то не было! Дело доходило до того, что заинтересованные в скорейшем приобретении машин покупатели присылали свою «рабочую силу». В обмен получали вожделенные внедорожники.


Однако новое время внесло свои коррективы в экономику: постепенно исчезал дефицит, страной овладел рынок. Заводу было необходимо избавляться от ручного труда, насколько это возможно. Кузова должны быть технологичнее, современнее. Да и ручной труд стал дорогим «удовольствием». Все это начальство хорошо понимало – принципиально новый автомобиль нужен был заводу, как воздух. Но (видимо для перестраховки) изначально перед конструкторами поставили жесткое условие: техническая часть должна остаться по возможности прежней. А вот внешность, салон преобразуйте, сколько угодно!

Как на «старуху одевали свадебное платье»


АвтоВАЗ в то время считался самым передовым заводом, где использовалась автоматическая сварная линия. Поэтому опыта решили набраться в Тольятти. А т. к. гражданские модели УАЗ не производил, то сделать эскиз тоже попросили там же. Поэтому совсем не случайно новый УАЗ чем-то напоминает вазовскую «десятку».

УАЗ «Симбир» или с чего начинался UAZ PatriotДействительно, что-то есть от ВАЗ-2110. Фото: YouTube.com

Спустя некоторое время макет подготовили. Дело было за «малым»: воплотить новый кузов в металле и поставить его на раму от УАЗ-469. Как верно подметил тогда В. Осипов, один из создателей УАЗ-3160 «Симбир» – «вы пытаетесь нарядить старуху в свадебное платье». Тем не менее, дизайн нового автомобиля выглядел для того времени настоящей «революцией». И дело было не только во внешнем виде. Более обтекаемые плавные формы машины уменьшили ее лобовое сопротивление по сравнению с «козликом» на 20 %.

Phần kỹ thuật


Она осталась прежней, если говорить, например, о подвеске. Исключение составляет разве что «передок», где рессоры все же заменили на пружины, а тормоза поставили дисковые (помогла компания Lucfs). Плюс, гидроусилитель руля. Все это было для УАЗа «большим шагом вперед».

При аварийном столкновении авто с препятствием рессоры не дают сминаться раме, что противоречит требованиям безопасности. Пружинная подвеска – пропуск к экспорту!

Что касается силового агрегата, то устанавливавшийся на УАЗ-469 УМЗ в 2,45 л и 78 «лошадей» был явно слабоват для данной модели. Впрочем, уже вовсю готовили движок в 2,9 л, развивавший 105 л. с. Разработчики «Симбира» присматривались и к ЗМЗ-406 с шестнадцатью клапанами, выдававшим уже 130 «лошадей». Еще один вариант – создаваемый дизель ЗМЗ-514.

Проще всего, конечно», было поставить подходящий импортный агрегат. Но тогда по цене новый УАЗ приравнялся бы к иномаркам, конкурировать с которыми он явно не в силах. Впервые новый УАЗ-3160 продемонстрировали общественности в 1993-м году. Журналисты писали хвалебные оды машине: оно и понятно – российский автопром в то время как-то не очень баловал народ новинками. Однако специалисты отмечали недостатки, среди которых – узкая колея и чрезмерно короткая база.

Первые «счастливые обладатели»


Новую машину потихоньку запустили в небольшую серию и отправили первым покупателям, которые и стали испытателями модели. Ездить на таком непривычном снаружи и внутри УАЗике, было, конечно, интересно. Но с другой стороны, небрежная сборка, невысокая надежность и сомнительные качества в плане улучшения проходимости отрицательно сказывались на имидже новинки.

Внутри новый УАЗ был «интереснее», чем старый. Фото: YouTube.com

Появлению «Симбира» предшествовал выпуск нескольких усовершенствованных версий УАЗ-469. Например, внедорожник «Барс» (УАЗ-3159), оснащенный силовым агрегатом ЗМЗ-409.

УАЗ-3159 – тоже дальний предшественник UAZ Patriot. Фото: YouTube.com

Он имеет удлиненную колесную базу, расширенную колею и открывающуюся в сторону дверь в корме. Собственно, это дальний «предок» УАЗ-3162.

Усилия ульяновских инженеров не пропали даром


Конструкторам приходилось с трудом преодолевать сопротивление руководства завода. Инженеры предложили удлинить кузов, на что начальство отвечало отказом: мол, только испортите автомобиль. Поэтому «зашли» издалека: сначала удлинили УАЗ-31512, получив УАЗ-3153. И машина оказалась нужной: ее выпустили небольшим тиражом, который быстро разошелся. Признав эксперимент удачным, взялись на УАЗ-3160. Колесная база была удлинена до 2,76 м (увеличение составило 36 см). В итоге:

✅ машина стала вместительнее (до девяти пассажиров)
✅ экстерьер обрел гармоничность
✅ УАЗ перестал прыгать, плавность хода улучшилась, как и управляемость

Модель УАЗ-3160 сходила с конвейера до 2005-го года. Однако стало ясно: интерес покупателей сместился в сторону девятиместной версии – УАЗ-3162. Следующей модернизацией стала комплектация автомобиля широкими мостами, позволившими расширить колею до 1,6 м. Как раз поэтому к «нулевым» на машине поставили расширители арок, которые только улучшили экстерьер.

Nâng cấp và sửa đổi


Название «Симбир» присвоили как раз модели УАЗ-3162. Из неудачных попыток усовершенствования стоит выделить увеличение высоты крыши – в серию это не годилось: слишком хлопотной оказалась процедура переделку кузова. Также конструкторам «не нравился» устаревший 105-сильный ульяновский нижневальный мотор, созданный на основе агрегата 50-х годов ЗМЗ-21.

Модель 3162 назвали «Симбир». Фото: YouTube.com

На заводе пытались наладить производство УМЗ-249, имевшим ГРМ с цепью, объем в 2,9 л и выдававшим полторы сотни «лошадей». Но до масштабного производства он почему-то не дошел. Поэтому на реализуемые авто ставили ЗМЗ-409, развивавшие 131 л. с.

О дизеле


Он, был, конечно, предпочтительнее бензинового агрегата. Однако ЗМЗ-514, выдававший вполне достаточные 91 л. с. при крутящем моменте 196 Н*м, не удовлетворял ни создателей нового УАЗа, на тем более, покупателей. И дело не в технических параметрах агрегата, а в его надежности, которая была, мягко говоря, слишком далека от идеала. Поэтому очень скоро «Симбир» с дизельным движком из линейки предлагаемых версий убрали. Поэтому на серийных машинах так и остался ЗМЗ-409.

Двигатель ЗМЗ-409. Средняя цена: 150 тыс. руб. Фото: YouTube.com

Подходящий дизельный движок собирали в Нижнем Новгороде. Агрегат ГАЗ-560 в 2,1 л выдавал 95 «лошадей». Его устанавливали на «Газели», «Волги». Однако производство этих моторов как-то не интересовало завод и постепенно оно прекратилось.

Импортные попытки


Появившиеся в огромном количестве тюнинговые компании пытались ставить на УАЗ-3160 движки зарубежного производства. Самым ярким примером можно считать агрегат Toyota в 205 «лошадей». Да, скорость в 155 км/ч и разбег до «сотки» за 14 сек. впечатляли. Однако стоимость авто обескураживала.

Японский движок под капотом УАЗ. Фото: YouTube.com

То же самое можно сказать и о других попытках поставить импортные агрегаты на российский УАЗ: VM Motori из Италии, Andoria из Польши. Машины с этими двигателями просто не покупали.

«Симба»


Очень перспективный проект, представлявший собой минивэн, призванный заменить УАЗ-452 «буханку». А также ряд других машин: бортовой грузовичок, фургон и иные варианты на одном шасси.

Вот такой должна была стать «буханка»! Фото: YouTube.com

Планировалась и его полноприводная версия с блокировкой дифференциала. Но проект почему-то заглох. А жаль...

Tổng


Доработанный «Симбир» в конце концов переродился в «Патриот». Но, как уверены конструкторы Ульяновского завода, возможности совершенствования УАЗика неиссякаемы. Остается только ждать, какая модель будет следующей.

tác giả:

Ảnh sử dụng: https://youtube.com

А вы что думаете о переходных моделях УАЗ?

Bỏ phiếu!

Chúng tôi đang trong Chúng tôi đang ở Yandex Zen
UAZ Arkhar, Kulan và các mô hình thú vị khác không được nối tiếpUAZ-2970 - xe buýt nhỏ chạy điện-diesel và các dòng xe hybrid ít được biết đến khác

Một chiếc mô tô có động cơ trong suốt - cùng xem nhé!

Một chiếc mô tô có động cơ trong suốt - cùng xem nhé!

Tại sao piston chuyển động, điều gì khác đang xảy ra bên trong động cơ - tất cả những điều này khơi dậy sự tò mò. Nhưng dường như không thể nhìn lại quá trình: tất cả những gì còn lại là...
  • 201