.d-md-none .d-lg-block bibimot

Xe điện thời trang và hiện đại Skoda 15T và các loại khác

Xe điện thời trang và hiện đại Skoda 15T và các loại khác
Более четверти века назад проявилось скромное начало: новая чешская компания Skoda Group выпустила своего первенца – трамвайный вагон Astra. Это все происходило на фоне заметного кризиса отрасли в стране, болезненно переходившей от социалистической экономики к капиталистической модели общества.


До этого времени гегемония в отрасли принадлежала объединению CRD Tatra – производителю легендарного Tatra 3, внесенному в Книгу рекордов Гиннеса. Но времена менялись и старые высокопольные конструкции выходили из моды, уступая место новым комфортабельным вагонам.

Стильные и современные трамваи Skoda 15Т и другиеSkoda 15Т в разном цветовом оформлении. Фото: youtube.com

Изменился и вектор деятельности Skoda Group (бывш. Skoda Plzen). Если в советский период отличные пассажирские локомотивы серии ЧС регулярно в больших количествах поступали в СССР и другие соцстраны, то исчезновение Союза и поддерживаемого им социалистического блока, положили конец огромному рынку. В компании почувствовали, что бывшее направление деятельности больше не имеет прежних коммерческих перспектив.

Требовалось срочное перепрофилирование. Но предприятие, имевшее огромный опыт и вес в сфере рельсового транспорта не могло в срочном порядке начать шить носки или производить минеральные удобрения. Маневр был необходим, но не выходя из привычной ж/д сферы. И выход нашли.

В Пльзене вспомнили, что около ста лет назад им уже приходилось заниматься сборкой электродвигателей и некоторых других компонентов для смежников – производителей трамвайной техники. А почему бы не замахнуться на собственное производство?

Трамвай на пражских улочках. Фото: youtube.com

В начале независимой чешской истории компания занялась выпуском трамвайных моторов, отправляя их на экспорт в соседнюю Германию и за океан. Тогда же в середине 90-х в «пивном городе» предложили и первые конструкции собственного производства: Skoda 01Т и 02Т. И пусть они оказались лишь вариацией знаменитой «татранской тройки». Лиха беда начало. Первые 26 единиц остались в городе-производители, а еще два десятка отправились в соседний Либерец.

От первых моделей к дальнейшему успеху


Все первые модели (в том числе основанные на кузовах «Татра 3») имели частично низкопольную конструкцию. Но новые реалии диктовали стремление к большему комфорту пассажира во время поездки. Поэтому требовался и соответствующий подвижной состав. С этой целью в 2008 году изготовили ходовой макет. После успешных испытаний перспективную модель отправили в серийное производство.

Skoda 15T (торговое название ForCity Alfa) – это трехсекционный трамвай, производимый в Пльзене с 2009 года. Тогда же начата его поставка в столицу Чешской Республики, являющейся основным потребителем продукции предприятия.


На пражские рельсы первый трамвай Skoda 15 Т вышел уже в следующем году. Новинка понравилась пражанам и зарекомендовала себя с самой лучшей стороны сразу с нескольких позиций:

✅ комфортности поездки
✅ красивого внешнего дизайна
✅ ходовых качеств
✅ надежности конструкции

Все это привело и к дальнейшему плотному сотрудничеству столичного муниципалитета и производителей транспорта. Менее чем за 10 лет количество новых низкопольных трамваев в пражском городском хозяйстве достигло 250 штук. Последний из них доставили сюда в феврале 2019 года.

Экспорт в Латвию и другие страны


Интерес зарубежных покупателей начался с латвийской столицы. Первый транспорт отправился в Ригу 29 марта 2010 года. Здесь он тоже отлично прижился, а сотрудничество с прибалтийским государством продолжилось и в дальнейшие годы. Причем латыши кроме трехсекционных версий, заказали еще и четырехсекционные. За восемь лет сюда доставили 22 единицы первого типа и 11 – второго. Общая география экспорта разных моделей такова:

✅ Латвия
✅ Словакия
✅ Германия
✅ Финляндия
✅ Hungary

Со временем продукцией чешского предприятия заинтересовались и в соседней Словакии. Чуть позже чехи заключили договор и с финской стороной. Правда, эти потребители предпочли другие модели предприятия. Братислава в течение 2015/16 годов заказала 30 трамваем модели Skoda Т29. Также для словацкой столицы собирали и Т30.

Они отличались от вышеназванного всего одной особенностью: двухсторонними дверями. Эти трамваи словаки заказали годом ранее в таком же количестве, как и Т29. Их выпустили на маршруты с разносторонними пассажирскими платформами. Обе модели основывались на изготовленных ранее для венгерского Мишкольца трамваях Skoda Т26.

География финских потребителей включала не только столичный Хельсинки, но и город Тампере. Финская столица получила с 2013 по 2019 годы 72 трамвая модели Skoda Artic, предназначенной для эксплуатации при более низких температурах. Такие же трамваи в количестве 20 штук поступали в 2020/21 годах и в финский Тампере. Один такой транспорт отправился и в Берлин, в то время как другие немецкие города предпочли иные модели чешской городской рельсовой техники.

Технические особенности Т15


Новый низкопольный чешский трамвай – это транспортное средство с четырьмя вращающимися тележками, соединяющими отдельные звенья. Другая особенность состоит в том, что у каждого колеса имеется собственный двигатель. Так мы получаем 16 двигателей мощностью 45 кВт каждый. Подобный подход имеет еще один положительный момент: он позволяет достичь максимально комфортного движения, без рывков и неприятных ускорений/торможений.

Чешский трамвай в Хельсинки. Фото: youtube.com

Благодаря чрезвычайно низкой строительной высоте шасси все внутреннее пространство доступно без лестницы. Это отличает его от всех других трамваев, курсирующих сегодня в чешских городах. Такая конструктивная особенность кроме удобств обслуживания еще и доставляет массу эстетического удовольствия от вида движущегося транспорта с современными очертаниями. Его конструктивной скоростью для Праги является 60 км/ч, а для Риги – 70 км/ч.

Один трамвай ForCity Alfa вмещает до 180 пассажиров, из них 61 сидячих (в четырехсекционном: 255/79). Шесть широких двустворчатых дверей позволяют очень быстро входить и выходить, не мешая друг другу. Для предварительного заказа на открытие дверей необходимо нажать на специальные крупные клавиши, находящиеся как на внутренней части двери, так и снаружи.

Дизайнером трамвая является известный чешский архитектор и проектировщик транспортных конструкций и машин Патрик Котас. Это человек, известный в своей стране многими успешными проектами: дизайном метровагонов М1, видом пражской трамвайной линии Глубочепы-Баррандов или транспортного терминала в Градец-Кралове.

Внутреннее устройство салона модели. Фото: youtube.com

Все трамваи, представлявшие первую часть поставок в чешскую столицу (125 штук) имели серебристо-черно-красную окраску. Такая цветовая гамма не казалась оптимальной: вагоны были не маркими, но немного мрачноватыми. Все изменилось с началось выпуска модифицированной версии в 2015 году. Небольшое изменение во внешнем дизайне сочетали с другой цветовой гаммой: бело-черно-красной. Такой экстерьер дополнили передней частью, окрашенной в желтый цвет.

Это не только добавило внешнего шика, но и значительно повысило уровень пассивной безопасности. Теперь трамвай прекрасно виден в пассажирском потоке и водителям автотранспорта, и пешеходам. Так вторая серия трамвая получила сразу несколько улучшений:

✅ более выразительный внешний дизайн
✅ улучшенное цветовое сочетание
✅ wi-fi для пассажиров
✅ máy lạnh

Последнее стало ответом на неоднократную критику о том, что в жаркое время (особенно, в час пик) пассажиры буквально задыхались из-за отсутствия принудительной вентиляции салона.

Дальнейшие совершенствование и развитие компании


На сегодня сборочные площадки компании находятся в четырех местах: чешских Пльзене, Остраве и Шумперке. Также есть завод в финском Отамяки. На долю компании приходится около 3% всемирного рынка производства трамвайной техники.

Одна из последних разработок компании – модель 45Т. Фото: youtube.com

На текущий момент портфель заказов компании с учетом опционов к действующим контрактам включает 475 трамваев для 13 городов в 4 странах Европы. Skoda Group также внедряет различные ноу-хау: недавно она показала уникальную для трамвайного рынка технологию наклона кузова.

Также чехи сейчас работают над проектом беспилотного трамвая. Правда, в конце десятилетия могут произойти кардинальные изменения в названии самой компании. Владельцы намерены отказаться от слова Skoda, чтобы избежать путаницы с известным автомобильным брендом. Эти перемены должны произойти уже в 2029 году, для чего имеются многосторонние договоренности.

tác giả:

Ảnh sử dụng: youtube.com

Какой трамвай выберете вы: Skoda, «Атом» или «Витязь»?

Bỏ phiếu!

Chúng tôi đang trong Chúng tôi đang ở Yandex Zen
Gót chân Achilles về sự sẵn có của Opel Astra J cũTatra 613 - dành cho các quan chức Tiệp Khắc và KGB của Liên Xô

Một chiếc mô tô có động cơ trong suốt - cùng xem nhé!

Một chiếc mô tô có động cơ trong suốt - cùng xem nhé!

Tại sao piston chuyển động, điều gì khác đang xảy ra bên trong động cơ - tất cả những điều này khơi dậy sự tò mò. Nhưng dường như không thể nhìn lại quá trình: tất cả những gì còn lại là...
  • 216