.d-md-none .d-lg-block bibimot

Chevrolet Impala: lịch sử của "Linh dương vàng"

Chevrolet Impala: lịch sử của "Linh dương vàng"
В нем столько грации, шика, помпезности, а еще больше любви соотечественников, что автомобиль стал символом Америки наравне со статуей Свободы. Между тем, предмет поклонения публики и вожделения теперешних коллекционеров был по карману большому слою американцев и относительно прост конструктивно.


Продукт подразделения GM Chevrolet выходил с 1958 по 1985 год. Дальнейшая история продолжилась в 1994-1996 годах, а затем был еще длительный период с 1999 по 2020 год. Но поздние модели уже только эксплуатировали легендарное имя Impala, но были уже «не те». Поэтому вспоминаем о культовых автомобилях 60-80-х прошлого века, заслуживших эпитеты сплошь в превосходной степени.

Великие «недоучки»


О Chevrolet Impala невозможно говорить вне контекста с именами тех, кто приложил руку, ум, сердце и нервы к появлению на свет автомобиля всех времен и народов (если это и преувеличение, то небольшое). Правда, создатели не дожили до дня появления «Антилопы», но стояли у истоков бренда «Шевроле», поэтому вспомним их с глубоким уважением.

Chevrolet Impala: история «Золотой антилопы»Красавец Chevrolet Impala из 1960 года. Фото: YouTube.com

Изучение биографии двух великих людей с самого начала повергает в некоторую растерянность, так как начинается с «бросил школу» … Кто же вы, «недоучки»?

Уильям К. Дюрант 1861-1947 гг


Происхождение этого ловкого предпринимателя и удачливого авантюриста не абы какое: дед – губернатор штата Мичиган, отец – банкир, который однажды ушел удить рыбу и не вернулся. Уильяма воспитывал не очень добрый дядя. По настоянию последнего Билли и бросил среднюю школу, в которой, впрочем, не преуспевал.

Далее парень торговал лесом, сигарами, недвижимостью (к 25 годам), страховыми полюсами, по ночам сторожил аптеку. Обаятельный и коммуникабельный (говорили, мог упросить птицу спуститься с дерева) в 1885 году убедил Д. Д. Дорта вложить $2 тыс. в производство конных колясок. Через 15 лет компания приносила $2 млн прибыли.

Автомобиль Chevrolet Impala был задуман как подарок корпорации GM на полувековой юбилей. Фото: YouTube.com

В 1904 году Дюрант впервые прокатился по улицам Флинта на «шумном, грязном и опасном» виде транспорта – автомобиле «Бьюик». Понравилось. Гений интуиции понял перспективы и принял предложение пойти управляющем в компанию. Вскоре, став крупным акционером, он получил полный контроль над Buick.

Далее началась история успеха и жесткой конкуренции с Г. Фордом. Огромный опыт в торговле подсказывал В. Дюранту: потребителю нужно предлагать разнообразный товар, чтобы удовлетворять вкусы и возможности кошелька. Соперник же делал ставку на одну, доступную широким слоям населения модель: мы помним прекрасную фордовскую «Жестянку Лиззи».

В итоге тот, который не разрешал дочери кататься на «грязных» самоходных экипажах, в 1908 году объединил 13 автомобильных производителей страны в корпорацию «Дженерал Моторс». Однако через 3 года из-за понесенных убытков группа акционеров отстранила Дюранта от управления, посчитав виновным в плачевном положении дел.

В 1911 году промышленник совместно с автогонщиком Л. Шевроле создал новую автомобильную марку. Здесь мы остановимся, хоть биография выдающегося человека продолжалась ярко и захватывающе. Но мы подошли ко второму «недоучке».

Луи-Жозеф Шевроле 1878-1941 гг


Его имя связывают, прежде всего, с автогонками. Но Луи был отличным механиком и инженером. Возможно, потому что родился в семье швейцарского часовщика и, бросив школу в 11 лет, помогал родителю. Когда в 1886 году многодетной отец перевез домочадцев во Францию, Луи устроился в веломастерскую и, будучи развитого телосложения, увлекся спортом.

Луи остался бы довольным этим Chevrolet Impala. Фото: YouTube.com

Затем последовал переезд Луи в Канаду, дальше в Нью-Йорк. Была работа механика и автомобильные гонки. Талантливый инженер конструировал и продавал винные насосы. Но судьба заносит его на предприятие Дюранта, который заказывает Шевроле двигатель. Оценив удачную работу, фабрикант в 1911 году спонсирует открытие фирмы «Chevrolet Motor Company». Как раз на этот период пришлись неудачи Дюранта в GM.

Однако и здесь мы прервем историю Луи Шевроле, где потом была потеря компании его имени и много других событий, большей частью печальных и даже трагических. Но мы выяснили, что хотели – кто стоял у истоков культовой модели Chevrolet Impala.

Рождение «Антилопы»


В 1958 году автогигант GM праздновал полувековой юбилей. Пышные корпоративы с пробками шампанского в потолок руководству показались мелочью. Призвали всех «дочек», входивших в корпорацию, и велели изобразить к празднику что-нибудь такое этакое, желательно, полноразмерное в кузове купе.

Знаменитая модель Bel Air – прототип Chevrolet Impala. Фото: YouTube.com

«Понтиак», «Кадиллак» и прочие производители выдали по роскошной модели, а «Шевроле» взял популярную Bel Air, сочинил новую комплектацию и назвал именем африканской антилопы. Правда, бейджик еще в 1956 году примерил на себя шоу-кар в кузове хардтоп. Приставка «золотая» к «антилопе» появилась позднее, когда серия автомобилей Chevrolet Impala завоевала невероятную любовь публики по обе стороны океана.

Да и период 60-х для Америки был золотым: бензин был дешев, автомобильное строительство на высоте, народ жил безбедно и беззаботно. «Шевроле» чуть ли не ежегодно выпускал новые бестселлеры, которыми не устаешь любоваться.

1958


Этот шикарнейший, невообразимый, невероятный дизайн поразил американцев. Внешний вид кричал о зарождавшейся аэрокосмической эпохе. Массивные плавники, много хрома, 8 фар спереди и 6 сзади – такого вычурного декора Америка еще не видела.

Из 8 передних фар Chevrolet Impala 4 были фальшивыми. Фото: YouTube.com

Под капот производитель заложил 6- и 8-цилиндровые 5,7-литровые движки мощностью 180-190 л. с. Тираж машины – 180 тыс. экземпляров.

1959


Бешеная популярность автомобиля подтолкнула производителя выделить «Антилопу» в отдельную модель, а «Бел Айр» оставить в средней ценовой категории. Особенность машины – задние плавники «крылья летучей мыши».

Chevrolet Impala: «летучая мышь» на корме раздражала некоторых пользователей. Фото: YouTube.com

Автомобиль выпускали в версиях стандартный седан и хардтоп. Двигатели сохранили объемы, а мощность возросла до 335-360 л. с. Из комплектации поражала электрорегулировка передних кресел в 6 позициях. Было продано 490 тыс. машин.

1961-1964


С кормы исчезли экстравагантные «крылья летучей мыши», которые, как оказалось, раздражали часть пользователей. Дизайн стал проще и лаконичнее.

Длина Chevrolet Impala 5310 мм. Фото: YouTube.com

Покупателю предоставлялся выбор из 6 моторов. Обслуживание авто было дорогим и частым: например, генератор требовал смазки каждую тысячу км пробега. Однако покупателей нашли 3,7 млн машин. Грандиозный успех!

1965-1970


Кузова в этом модельном ряду были представлены седанами, купе, универсалами, хардтопами. Производитель отошел от Х-образной рамы, построив машину на более массивной периферийной.

Динамика этой Chevrolet Impala – 10 сек до первых «ста». Фото: YouTube.com

Двигателей было 6 шт. – от 155 до 425 л. с., что могло удовлетворить любую толщину кошелька. Круглые задние фонари «Импалы» уступили место широким горизонтальным 3-секционным конструкциям.

1971-1976


Разразившийся в стране бензиновый кризис привел к снижению продаж таких огромных и прожорливых машин, как «Импала». Производитель стремился привлечь покупателя новыми опциями, но качество сборки оставляло желать лучшего.

Любимец публики Chevrolet Impala становится все дороже. Фото: YouTube.com

Под капотом, однако, стояли еще очень сильные моторы, даже до 390 л. с. В 1972 году отказались от кабриолетов и 2-дверных хардтопов. Машина оставалась любимицей американцев, но многим стала недоступна.

1977-1985


В этот период автомобиль подрос, но стал короче, уменьшился в ширине. Внутреннего пространства, как ни странно, стало больше.

Одна из последних моделей Chevrolet Impala «золотого» периода. Фото: YouTube.com

Для уменьшения расхода топлива компания вернулась к моторам V6. Поклонники «Антилопы» из 60-х постарели, а у молодежи появились новые приоритеты и представления о моде: продажи начали падать, и в 1985 году Chevrolet Impala уступила место новым моделям.

Kết luận


В 1994 году производство модели под именем «Шевроле Импала» возродилось. Разработчики не посрамили марку – машины вышли мощными и стильными. Сегодня купить эти автомобили в отличном состоянии несложно. Но ведь они уже «не те»!

А «те» очаровательные и самобытные, с налетом своего «золотого» времени и шарма теперь можно найти на аукционах. Первоначальная цена лотов начинается с $3,5 тыс. На руках, правда, еще много машин 60-летней давности или чуть моложе. Хозяева не торопятся с ними расставаться и просят от 17 до 156 тыс. долларов в зависимости от состояния. Но, может, еще где-то в старых гаражах и сыщется вожделенная модель, которую вам продадут дешевле. Тут уж как удача повернется...

tác giả:

Ảnh sử dụng: youtube.com

А как вы относитесь к «Золотой Антилопе»?

Bỏ phiếu!

Chúng tôi đang trong Chúng tôi đang ở Yandex Zen
Chevrolet Chevelle: Quái vật 450 mã lực của những năm 70Chevrolet El Camino - cũ nhưng không vô dụng

TV7-117 sẽ được hiện đại hóa trở lại

TV7-117 sẽ được hiện đại hóa trở lại

Động cơ TV7-117 và các sửa đổi của nó được lắp đặt trên trực thăng và máy bay. Thời điểm sản xuất hàng loạt máy bay phụ thuộc vào mức độ sẵn sàng của động cơ...
  • 10 593