.d-md-none .d-lg-block bibimot

Làm thế nào và trong những gì máy bay được sơn

Làm thế nào và trong những gì máy bay được sơn
За все время эксплуатации самолет обычно красят в трех случаях: когда он впервые выкатывается из ворот сборочного цеха авиазавода, после ремонта и при смене собственника. На Западе большинство крупных перевозчиков имеют свои ангары-площадки, на которых занимаются приданием воздушному судна нужной расцветки. Но если есть «окно», такие подразделения компании принимают и сторонние заказы.


В России все происходит несколько иначе. Уж исторически сложилось так, что покрасочные ангары в основном располагаются на территориях авиаремонтных предприятий.

Как и во что красят самолетыЗападные авиакомпании красят самолеты сразу на заводе. Фото: YouTube.com

Но есть и специализированные фирмы. Например, в московском «Быково» компания «АТ-Дизайн» обладает целым покрасочным комплексом, позволяющим «справляться» с такими, прямо скажем, немаленькими самолетами, как Boeing 737, 757 либо наш Ил-76. А фирма, расположенная в Ульяновске («Спектр-Авиа»), готова заняться и гигантом Ан-124.

Liveries


Речь идет не о костюме швейцара или слуги, а расцветке лайнера, принадлежащего той или иной авиакомпании. Если при Советском Союзе все самолеты выглядели одинаково, то к 90-м на них стали уже рисовать логотипы и названия новых собственников. А позже – окрашивать машины полностью (ну или почти, в зависимости от финансовых возможностей перевозчика).

Самолеты компании A7 Airlines видно издалека. Фото: YouTube.com

Например, сегодня уже издали можно узнать воздушные суда компании S7, окрашенные в салатовый оттенок. Однако большинство перевозчиков как-то не стремятся резко выделиться на фоне других самолетов; видимо, из экономии, ограничиваются несколькими полосками-линиями, логотипом да собственным названием. Но и его надо написать. Как происходит процесс покраски и дизайнерского оформления лайнера сегодня?

Первый этап – смывочный цех


Техника, уже побывавшая в эксплуатации, в первую очередь должна «лишиться» старого состава, нанесенного на плоскости и фюзеляж. Для этого используют специальные агрессивные растворы, буквально разъедающие старую краску в течение нескольких часов. Потом она, вспучиваясь, сходит целыми пластами: самые стойкие участки сдирают резиновыми шпателем вручную. Но перед этим наглухо закрывают все отверстия и полости, куда смывка не должна проникнуть. После окончания реакции раствора со старой краской, все, что осталось, смывают горячей водой под давлением. Разумеется, все работы персонал проводит в специальных защитных костюмах.

В покрасочном боксе


В него самолеты поступают в первозданном виде. Здесь поддерживается нужная температура и влажность, работает система очистки воздуха, вытяжки, вентиляция.

Некоторые перевозчики явно экономят на покраске. Фото: YouTube.com

Чем точнее соблюдаются рекомендуемые производителем состава режимы, тем дольше цвет продержится на лайнере.

Чем красят?


Нужный материал изготавливает не так уж и много фирм. Если говорить о лидерах отрасли, то это Akzo Nobel (Нидерланды), DuPont (Франция), PPG Aerospace (Англия). Краска – полиуретановая и включает в себя два основных компонента: сам состав и отвердитель. Также могут добавляться всякие разбавители и иные «присадки». Все используемые при обработке и покраске химикаты должны принадлежать одному производителю.

Đào tạo


Следующий этап – грунтование: состав наносится в несколько слоев. При этом после каждого из них поверхность тщательно обследуется на предмет бугорков, впадин. Первые шлифуются, вторые заполняются грунтом. Иначе нельзя: даже малейшие дефекты на глянцевой поверхности будут очень хорошо заметны. Многие, кто сталкивался с покраской автомобиля или его кузовных элементов, наверняка это знают.

Окраска фюзеляжа в базовый цвет. Фото: YouTube.com

Изначально наносится базовый цвет: чаще всего белый либо иной: на том же примере самолетов S7 – салатовый. Лайнер окрашивают в несколько слоев, приемов: все зависит от используемых технологий. Когда основа высыхает, начинается наиболее трудоемкий этап – маскирование.

Заклеивание поверхности, не подлежащей окрашиванию. Фото: YouTube.com

Готовое лакокрасочное покрытие на самолете имеет толщину не более 0,2 мм. Общая масса составов, например, Boeing-737 – почти 115 кг.

Под этим термином подразумевается применение всяких трафаретов, назначение которых заключается в закрытии (защите) частей поверхности, не требующих окраски в используемый в данный момент цвет. Процедура нанесения надписей, узоров, орнаментов и логотипов повторяется несколько раз. В зависимости от обилия обозначений на ливрее, данный процесс длится от 3-4 дней до недели и дольше.

Покраска МС-21 в цвета перевозчика «Россия». Фото: YouTube.com

Окончательный этап – нанесение слоя лака. Он защищает окрасочный состав от атмосферного воздействия и придает поверхности ослепительный блеск, глянец, короче говоря, товарный вид, притягивающий внимание в аэропортах.

Какими бывают авиационные ливреи


Они отличаются ярким, привлекающим цветом, иногда неожиданными рисунками и узорами. Создание ливреи – дорогостоящее и долгое занятие, над ней трудится, как правило, специальная группа дизайнеров. Но зачастую перевозчики «удешевляют» процесс, обращаясь непосредственно к пассажирам, которые предлагают собственные решения по окраске. В ходе конкурса создается комиссия, которая и выбирает самый лучший, по ее мнению, вариант.

Câu chuyện


До конца Второй мировой войны большую часть фюзеляжа оставляли неокрашенной: исключение – разве что эмблемы да название перевозчика. Да и составы в то время были дорогими, не отличались качеством, особенно если учитывать холод на высоте, перепады температуры. Активно использовать окраску воздушных судов начали к середине 60-х однако стоит сказать: авиалайнеры в «голом металле» и сегодня остаются в моде – например, Airbus A350 XW8 либо Boeing 787 Dreamliner.

На A350 XW8 базовый слой краски могут и не наносить. Фото: YouTube.com

Некоторые перевозчики утверждали, что краска увеличивает массу самолета и подавали иски в суд на авиазаводы, продававшие уже окрашенные лайнеры. Но те отвечали, что такая техника меньше поддается коррозии и тем самым снижает расходы на обслуживание. Ничья!

Первые «украшения», которые наносили еще в 20-е годы минувшего века представляли собой линию (т. н. cheatline) вдоль фюзеляжа, которая зрительно удлиняла самолет.

Ливрея компании Eastern Airlines в 1965-м году в виде клюшки. Фото: YouTube.com

Но к 80-м эта мода окончательно ушла и на судах стали рисовать «что попало»: например, изображения животных, узоры, геометрические фигуры и т. п..

Hôm nay


Авиаперевозчик «Белавиа» раскрасил свой лайнер в национальные орнаменты, которые мирно соседствуют с элементами World of Tanks. Эта игра была разработана в Белоруссии и сегодня ей пользуются во всем мире. Почему бы этим не гордиться? А воздушное судно назвали «Танколетом».

Неплохая реклама и перевозчику и компьютерной игре. Фото: YouTube.com

Авиакомпания Hainan Airlines, самолеты которой часто летают из КНР в США и обратно, стараются привлечь внимание не только к перевозчику, но и редким животным. Панда – бамбуковый медведь популярен как в Китае, так и во всем мире.

Зверюшки выглядят умилительно и в зоопарке и на фюзеляже. Фото: YouTube.com

Впрочем, РФ тема сохранения редких животных тоже не чужда: взгляните на этот «Боинг» авиаперевозчика «Россия» с симпатичной «мордашкой» амурского тигра на самолетном носу.

Вид зверюги в таком масштабе впечатляет. Фото: YouTube.com

Лайнер тут же окрестили «Тигролетом»: а как же иначе? Картинка органично вписалась в конструкцию лайнера. Японский авиаперевозчик тоже в этом «тренде»: один из его самолетов украшает изображение галапагосской (слоновой) черепахи. Она является исчезающим животным и достопримечательностью Гавайских островов, куда лайнер и летает.

По мнению японцев, черепахи могут и летать. Фото: YouTube.com

А на самолетах мексиканской авиакомпании AeroMexico – ни много ни мало – изображение бога из мифологии.

Наверное, самолетом пользуются не только поклонники истории Мексики. Фото: YouTube.com

Он изображен в носовой части лайнера. Оно и понятно, все-таки воздушные суда по небу летают…

tác giả:

Ảnh sử dụng: https://youtube.com

А вы что думаете об окраске самолетов?

Bỏ phiếu!

Chúng tôi đang trong Chúng tôi đang ở Yandex Zen
Các hãng hàng không Nga đang loại bỏ BoeingIS-3: tương lai thuộc về máy bay với khí động học tích hợp

TV7-117 sẽ được hiện đại hóa trở lại

TV7-117 sẽ được hiện đại hóa trở lại

Động cơ TV7-117 và các sửa đổi của nó được lắp đặt trên trực thăng và máy bay. Thời điểm sản xuất hàng loạt máy bay phụ thuộc vào mức độ sẵn sàng của động cơ...
  • 10 002