.d-md-none .d-lg-block bibimot

NSU Prinz 4 1963: Chúng tôi gặp nhau ở đâu đó...

NSU Prinz 4 1963: Chúng tôi gặp nhau ở đâu đó...
Мы на свой, бывало, копили годами, одалживали у друзей, выменивали на Гособлигации, выигрывали в лотерею. Беушный, в 90-тые он был эквивалентен 15 мешкам сахара. Но речь не о нашем советском, а о модели NSU Prinz для немецкого бюргера.


А он, бюргер, бюргеру рознь. Не каждому «Ауди» и «Мерсы» по карману. Был бюргер в 60-х прошлого столетия и попроще. Бедноватый. О нем и заботился производитель, который не задирал нос, не стыдился закладывать под капот 45 «лошадей». С него и начнем.

О компании NSU Motorenwerke AG


Много ли в мире брендов, которые ведут историю с 1873 года? Да, тогда в городе Ридлинген, Западная Германия, компания выпускала вязальные машины. А в 1892 году перешла на велосипеды и стала называться NSU. Дело было уже в Неккарзульме.

NSU Prinz 4 1963: мы где-то встречались… NSU Prinz 4 – «Принц», который так и не стал королем. Фото: YouTube.com

Мостик от велосипедов к мотоциклам в начале 20-того столетия проложили легко. К 1905 году крепко встали на ноги, открыли филиал в Хайльбронне и сконструировали первую автомашину.

Однако в 1932 году продали автомобильный отдел «Фиату», а сами продолжили заниматься мототранспортом. Причем, настолько успешно, что к 1955 году фирма стала самым крупным в мире производителем мотоциклов.

Тут трудно удержаться, чтобы не вспомнить, что в 50-х байки NSU четыре раза ставили мировые рекорды по скорости. А один… Оседланный Вильгельмом Герцем мотоцикл промчался по американскому соляному озеру в штате Юта со скоростью 320 км/ч!.. Выдохнем и продолжим о Prinz 4.

Рождение «Принца»


Хотя автомобильный филиал был продан итальянцам, в 1957 году компания выпустила на своих мощностях модель Prinz 30. За основу разработчики взяли шумный силовой агрегат со знаменитого мотоцикла NSU Max. Объем 2-цилиндрового двигателя первого «Принца» составлял 600 кубиков, мощность – 20 л. с.

NSU Prinz 4: что-то до боли знакомое… Фото: YouTube.com

Этот малочисленный настырный табунчик уверенно понес по дорогам Германии целый пласт населения. Небогатого. Того, которое не могло позволить себе в послевоенные годы престижный транспорт, например, Opel из серии KAD.

В те годы в Европе был спрос на компактные, дешевые и экономичные автомобили. Немцы не дошли в размерах своего продукта до абсурда, как производитель с острова Maine, и модели NSU в скором времени катались уже по всему Старому Свету.

Благодарные пользователи сделали компании приличную кассу. В итоге предприятие окончательно перешло на более высокую статью дохода – производство автомобилей. Увлеклись до того, что в 1959 году выпустили спортивную версию – Sport Prinz. К разработке привлекли легенду автодизайна Франко Скальоне из Италии. Там же делали первые кузова.

Подошел 1961 год и ознаменовался рождением героя нашего обзора – NSU Prinz 4. Кого же он нам напоминает, этот автомобильчик?..

Прототип модели


Ошибиться невозможно: брат-близнец нашего, который стоил 15 мешков сахара. Сразу возникает вопрос: кто у кого «слизал» модель? Конечно, наши у немцев: их автопром более продвинутый… Да нет же: это бюргеры нагло украли чертежи из конструкторского бюро в Запорожье!

Chevrolet Corvair – прототип «Принца» 4. Фото: YouTube.com

Ничуть не бывало. Разочаруем спорщиков: прототип у моделей заокеанский – Chevrolet Corvair. Советские и западногерманские разработчики смотрели на одну машину компакт-класса и «сочинили» очень похожие версии.

«Шевроле Корвэйр» притягивал дизайном и назначением. Но ситуация была анекдотической. Сначала, в 50-х, Америку наводнили и составили ощутимую конкуренцию местной автомобильной индустрии компактные европейские машины. Это были «Фиат» 500, «Фольксваген Жук» и прочие. Длина американских машин в послевоенный период, вспомним, стремилась к 6 метрам, а цены были заоблачные.

В рамках борьбы с засильем этих несчастных «европейцев-коротышей» «Джи Эм» поручил своему подразделению «Шевроле» создать нечто подобное. Так и появился Chevrolet Corvair с задним расположением оппозитного 6-цилиндрового двигателя. Охлаждение было воздушным, а трансмиссия типа «трансэксл». Это когда КПП и главная передача конструктивно находятся в одном картере.

Машина стояла на конвейере с 1959 по 1969 год, не пользуясь у соотечественников популярностью по разным причинам. Одной была книга адвоката и общественного деятеля Р. Нейдера «Опасен на любой скорости».

NSU Prinz 4: длина машины 3440 мм. Фото: YouTube.com

Борец за права потребителей посвятил несколько страниц модели Chevrolet Corvair, подорвав доверие покупателя к машине. Но именно «Корвэйр» вдохновил немецких и советских инженеров, независимо друг от друга, создать похожие модели. Общих черт, если присмотреться, у всех трех машин предостаточно.

Обзор NSU Prinz 4


Prinz 30 в 1961 году ушел в отставку: пустующее место занял наш герой. Нужно отдать должное разработчикам, придумавшим оригинальный слоган:

Управляй «Принцем» и будешь королем!


В 2-дверном седане с несущим кузовом по-королевски, однако, разместиться было сложно. Створки, конечно, широкие, доступ в машину свободный, посадка комфортная. Но коленям рослых пассажиров на заднем диване не хватало места. Хотя стало просторнее в сравнении с базовым «Принцем». Машина позиционировалась как семейное средство передвижения: могла взять на борт четырех взрослых и одного ребенка.

В салоне NSU Prinz 4. Фото: YouTube.com

Размеры, по отношению к американскому прототипу, урезали:

✅ Chiều dài - 3 440 mm
✅ Chiều rộng -1 486 mm
✅ Chiều cao - 1 mm

Между мостами помещалось 2 040 мм. Развесовка из-за расположения мотора была 40/60 в пользу задней оси.

Качество сборки не вызывало нареканий. Внешне автомобиль производил приятное впечатление, хотя и получил меткое прозвище «мыльница». Виной было деление кузова на верхнюю и нижнюю части фактурной подоконной линией, которая проходила по всему периметру четвертого «Принца». Зато узнаваемый силуэт невозможно было спутать с каким-либо еще.

Xe máy


Под задним капотом NSU Prinz 4 производитель разместил рядный 2-цилиндровый четырехтактный агрегат. Параметры бензинового двигателя:

✅ Thể tích - 598 cm3
✅ Công suất đầu ra – 30 “ngựa” tại 5,6 nghìn vòng/phút
✅ Momen lực cực đại - 44 N * m tại 3,25 nghìn vòng/phút
✅ Giới hạn tốc độ – 120 km/h

С двигателем агрегатировалась механическая 4-диапазонная трансмиссия. Тормоза по кругу стояли барабанные гидравлические, а в независимой подвеске немцы использовали пружины. Весила машина 565 кг.

Моторный отсек NSU Prinz 4. Фото: YouTube.com

Движок охлаждался воздухом: система назвалась OHC. Тип газораспределительного механизма на «Принце» 1963 года был SOHC. Степень сжатия – 7.6:1. По дорогам «мыльницу» несли 12-дюймовые колеса.

В 1962 году автомобиль тестировали британцы. Критика последовала в адрес разгонной динамики: 35,7 сек до 97 км. Да и выжали испытатели 113 км/ч. Но «Принца» под индексом 4 признали надежным и конкурентоспособным. Сравнивать было с чем, например, с nhỏ 850 английского производства. Правда, стоил дороже соперника – 597 против 561 фунтов стерлингов.

Kết luận


Западногерманский Prinz 4 мог бы показаться заурядным транспортным средством, если бы не его история, любовь, с которой был создан. Машина оказалась нужной в определенный исторический момент. Небогатому рабочему классу, добропорядочному семьянину в послевоенные годы хотелось своего автомобиля. Более полумиллиона пользователей обрели желаемое.

Сегодня цена NSU Prinz 4 в Германии – от 7 до 14 тыс. евро. Фото: YouTube.com

К 70-тым мощности NSU попали под крыло «Фольксвагена» и стали частью немецкого автостроительного концерна Auto Union. На основе «Принца», уже не единожды модернизированного, создали переднеприводную Audi 50. Впоследствии модель переименовали в так любимый и популярный в России Volkswagen Polo. Вот так хеппи-энд!

Трудно ответить за бюргеров, чувствовали они себя королями за рулем «Принца» или нет. А мы-то в своем родном еще как чувствовали! Наш с норовом был, с характером, бескомпромиссным ослиным упрямством. Категорически не любил светофоры и ж/д переезды: заглохнет, бывало, упрется всеми четырьмя колесами и не едет. Злые дядьки из соседних машин повыскакивают и чуть не на руках, как короля, вынесут из-под поезда. Пенделя, правда, дадут для ускорения… Помогало!

tác giả:

Ảnh sử dụng: youtube.com

А какие эмоции вызвал у вас автомобиль NSU Prinz 4?

Bỏ phiếu!

Chúng tôi đang trong Chúng tôi đang ở Yandex Zen
Ro 80: Cuộc cách mạng và sự sụp đổ của thương hiệu xe hơi NSUXe đạp của Liên Xô có còn được sử dụng không?

TV7-117 sẽ được hiện đại hóa trở lại

TV7-117 sẽ được hiện đại hóa trở lại

Động cơ TV7-117 và các sửa đổi của nó được lắp đặt trên trực thăng và máy bay. Thời điểm sản xuất hàng loạt máy bay phụ thuộc vào mức độ sẵn sàng của động cơ...
  • 10 002