.d-md-none .d-lg-block bibimot

Mini Hatch R56 với quãng đường đã đi: khi bạn hy vọng điều tốt nhất nhưng lại chuẩn bị cho điều tồi tệ nhất

Mini Hatch R56 với quãng đường đã đi: khi bạn hy vọng điều tốt nhất nhưng lại chuẩn bị cho điều tồi tệ nhất
У Mini сразу возникает путаница с названиями. Начнем с того, что модели Cooper у бренда нет и никогда не было. На рынке есть Mini Hatch разных комплектаций, включая Cooper, Cooper S, One, JCW, Clubman или Countryman.


Что касается поколений, то многие относят индекс R56 к первой генерации хэтчбека. Логика проста – если внешне это та же машина, то и говорить не о чем. Но инженеры в привычном глазу кузове собрали другой автомобиль. Каркас и стилистика остались, но вот большая часть технической начинки другая.

Cơ thể


Первый Hatch проектировали крепким и надежным. Поколение R56 постарались не испортить и, по возможности, улучшить. Проблемы с коррозией под задними фонарями, мелкие очаги под порогами у точек крепления исчезли. Если хоть иногда подкрашивать сколы на кузове, появление которых неизбежно, то проблем не будет.

Cooper едет бодро по ровному дорожному полотну. Фото: YouTube.comCooper едет бодро по ровному дорожному полотну. Фото: YouTube.com

Снизу довольно быстро ржавеет подрамник и подвеска. Края отверстий со временем получают ржавый налет, но ничего критического. Под капотом быстро окисляется не только специальный стальной сплав, но и алюминий.

Вроде бы ничего критического по кузову сказать нельзя. Но коррозия может натворить «делов». Обновить по кругу кузов сейчас стоит около 100 000 рублей, поменять трубки и кронштейны (плюс работа) тоже стоит немало денег.

Бамперы прочные и с выпуклыми крупными элементами. Но зимой достаточно «цепануть» сугроб со льдом, и никакое восстановление пластика не поможет.

Salon


Качественная ткань и приятный на ощупь пластик показывают хорошую выносливость. Подводят только декоративные накладки на пороги. Со временем верхняя часть отклеивается от основания, и ее постоянно сминает дверь.

Cooper внутри выглядит стильно, не похож ни на что другое. Фото: YouTube.comCooper внутри выглядит стильно, не похож ни на что другое. Фото: YouTube.com

На руле после 150 000 км быстро облезает панель с кнопками. Настораживает проблема с климат-контролем. Чаще всего выходят из строя вентилятор и заслонки, распределяющие потоки. Компрессор в этом плане выносливее. Встречаются сбои и в работе мультимедийной системы.

Truyền


Выбор трансмиссии для Mini Cooper немного сузился. Автоматическая тут только Aisin TF61SN, а МКПП – это разновидности Getrag 285. Общая проблема – это слабоватые ШРУСы. При пробеге за 100 000 км придется проверять не только чехлы шарниров.

С механикой проблем практически не бывает. По крайней мере до 200-250 тысяч километров у водителей, которые хоть изредка меняли масло. Износ синхронизаторов встречается только на больших пробегах. У двухмассового маховика ограниченный ресурс, поэтому стоит прислушиваться к его работе на малых оборотах или старте с места.

При должном уходе с коробками Cooper особых проблем не будет. Фото: YouTube.comПри должном уходе с коробками Cooper особых проблем не будет. Фото: YouTube.com

Автомат на Mini Cooper R56 проверенный временем, хоть капризный. На версии для атмосферников 1,6 и 1,4 литра ставили и более слабые АКПП TF-60SN. Коробка комплектуется теплообменником. Цена «кусается», меняют его редко. Перегрев будет в 99 % случаев, так как со временем он забивается.

Постоянная эксплуатация машины со 110-120 градусами в коробке никому не пойдет на пользу. Температура масла поднимается до таких значений буквально за 5-7 км после начала движения в городском трафике.

По итогу АКПП нельзя назвать особо сложным агрегатом на фоне моторов (спойлер), но после 100-150 000 километров пробега ремонт потребуется. Большой или малый будет зависеть от стиля езды и эксплуатации. Для комплектующих Aisin рекомендуется менять масла раз в 30-40 тысяч км. Коробке очень помогает и внешний радиатор.

Конструкция у коробки довольно старая, электронная диагностика мало что покажет. Поэтому для проверки ее состояния отслеживайте «на холодную», и особенно после полного прогрева.

Động cơ


Пожалуй, главное новшество этого поколения Mini Hatch R56. До рестайлинга на модели ставили агрегаты серии Prince 1,4 и 1,6 литра. После обновления двигатели сильно переработали. Буквально не осталось ничего старого.

Двигатели Prince очень капризные и чувствительные к эксплуатации. Фото: YouTube.comДвигатели Prince очень капризные и чувствительные к эксплуатации. Фото: YouTube.com

Начнем с системы охлаждения. Она сильно перегружена из-за высоких температур мотора. К этой особенности атмосферников многие привыкли, но в BMW пошли дальше.

На турбированные двигатели инженеры установили термостаты на 105 градусов. Реально же рабочая температура системы редко бывает меньше 115-120 градусов.

Это сильно увеличило риск пробоя прокладки ГБЦ. Конструкция термостата со сложным полимерным корпусом оказалась недолговечной. Течи преследовали владельцев уже с 30 000 км.

ТНВД все также «не переваривает» плохое топливо без смазывающих присадок. На турбированных моторах коксуется впуск. Благо постепенно сервисы освоили чистку со снятием впускного коллектора и раскоксовку.

Без сервиса провести ремонт двигателя Mini Cooper вряд ли получится. Фото: YouTube.comБез сервиса провести ремонт двигателя Mini Cooper вряд ли получится. Фото: YouTube.com

Система регулирования фаз даже в самых поздних ревизиях не выдерживала 100 000 км. Все резиновые части мотора (сальники клапанов, коленчатого вала) живут очень недолго. После трех лет они начинают дубеть и пропускать масло.

Любой перегрев практически со 100 % вероятностью усилит масляный аппетит из-за невысокого качества чугунных гильз. Если хотите с машиной меньше проблем, постарайтесь выбрать Hatch максимально позднего года выпуска.

Например, с бензиновыми моторами B38 и B48. До 2015 года у них была общая «болячка» с упорным подшипником коленвала. Возникал стук, который было отлично слышно на холодную. Тогда замене подлежали упорные втулки. Средний расход двигателя B38 всего 6,5-8 литров на 100 км. Для повседневной езды его более чем достаточно.

У турбодизелей B37 часто встречается протечка радиатора клапана EGR. Это потенциальная причина пожара в моторном отсеке. Гликоль не горит, но вперемешку с отложениями становится опасным. Тем не менее, эти агрегаты не в пример надежнее Prince.

Điện


Генератор инженеры расположили на новых моторах неудачно. Щетки и подшипники стали менее выносливыми. Впрочем, на рынке можно найти недорогие аналоги от Peugeot и Citroen.

Электроприводы на стеклах и замках прихотливы – они терпеть не могут зиму и некачественную смазку. Впрочем, при нормальном обслуживании глобальных проблем не будет.

Тут немного вернемся к вопросу коррозии. Блок предохранителей сделали более герметичным. А вот узел с силовыми предохранителями ДВС в крайне неудачном месте. На нем появляется коррозия просто так. На проводке, которая идет к нему, тоже. Клеммы у аккумуляторной батареи быстро окисляются.

Работоспособность фар сильно зависит от влажности под капотом – одна неудачная поездка и полная темнота. Для эксплуатации в сухом климате это вообще не минус. Но в средней полосе России стоит поостеречься.

Стильные и большие фары подчеркивают особый дизайн Mini Cooper. Фото: YouTube.comСтильные и большие фары подчеркивают особый дизайн Mini Cooper. Фото: YouTube.com

Типичная проблема для машины – это «умирающий» датчик положения кузова. Меняют его обычно через 3-5 лет, а стоит недешево.

Тормоза, подвеска и рулевое управление


Тормозная система на новом поколении хэтчбека стала лучше. Подвеску тоже сильно переработали в угоду комфорту и низкой стоимости эксплуатации.

Весь кайф от езды на Mini Hatch Cooper портят только неровности дороги. Фото: YouTube.comВесь кайф от езды на Mini Hatch Cooper портят только неровности дороги. Фото: YouTube.com

Задняя подвеска стала чуть надежнее. Тут компоненты выросли в цене, но ресурс держится в пределах 60-120 тыс. км. Ближе к сотне владельцы R56 готовятся к замене несущих элементов.

Машина при этом показывает феноменальную управляемость на дороге, отлично отрабатывает на поворотах.

Рейка от Jtekt работает в машине стабильно. Усилие руля стало не таким прозрачным, как говорят ценители, Зато минимальные протечки. Слабое место узла – это коррозия разъема. Поэтому там нужно обновлять смазку раз в 3-5 лет.

nhãn giá


Стоимость Hatch Cooper R56 стартует на вторичном рынке от 1,5-1,8 миллионов рублей. За эти деньги можно купить довольно «уставшую» модель, которая потребует существенных вложений. Анализ площадок показал, что чаще всего продают хэтчбек с бензиновыми моторами 1,6 AT, встречаются и дизели.

Поэтому рассчитывайте при покупке на большую сумму. Проблема еще и в том, что особого выбора таких авто в РФ нет.

В Mini Hatch Cooper R56 постарались доработать недостатки предыдущего поколения. В целом, стало лучше, но нужно помнить о некоторых особенностях эксплуатации. Например, менять качественное масло еще до рекомендации компьютера. Очень желательно найти мастерскую, которая знает, как работать с машинами Mini.

Для более молодых водителей интереснее будут версии Cooper SD, S и JCW с турбированными моторами. Задор при езде и хорошая управляемость обеспечены.

tác giả:

Ảnh sử dụng: youtube.com

А что вы думаете о Mini Hatch Cooper?

Bỏ phiếu!

Chúng tôi đang trong Chúng tôi đang ở Yandex Zen
MINI Countryman I - năm cửa và đầy đủ chức năngVĩnh biệt một huyền thoại: MINI Clubman giải nghệ

Một chiếc mô tô có động cơ trong suốt - cùng xem nhé!

Một chiếc mô tô có động cơ trong suốt - cùng xem nhé!

Tại sao piston chuyển động, điều gì khác đang xảy ra bên trong động cơ - tất cả những điều này khơi dậy sự tò mò. Nhưng dường như không thể nhìn lại quá trình: tất cả những gì còn lại là...
  • 209