.d-md-none .d-lg-block bibimot

Xe buýt Otokar Thổ Nhĩ Kỳ chinh phục thành công thị trường Đông Âu

Xe buýt Otokar Thổ Nhĩ Kỳ chinh phục thành công thị trường Đông Âu
Один из ведущих турецких производителей пассажирской техники начал свой международный успех с микроавтобусов на грузовом шасси. Эти модели и в наше время многими считаются оптимальным вариантом при перевозке небольшого количества пассажиров. Сегодня компания предлагает самые современные дизайнерские и технологические решения и в других классах. Более 32 000 городских и туристических автобусов марки Otokar уже находятся в движении по всему миру.


Одновременно с созданием Otokar в 1963 году начался стремительный подъем производства профильной техники на территории Турции. За последующие шесть десятилетий она смогла войти в число ведущих стран по этому сегменту промышленности. С 1976 года компания входит в состав крупнейшего турецкого концерна Koc, и на первый план вышла разработка собственных моделей, адаптированных к внутреннему рынку. К ним относились как городские варианты, так и конкурентоспособные микроавтобусы на грузовых шасси.

Турецкие автобусы Otokar, успешно покоряющие восточноевропейский рынокАвтобус Otokar с низким и удобным входом. Фото автора

В последующие годы компания Otokar не утратила своих позиций, прибегнув к постепенному расширению производственных мощностей. Имея успех на внутреннем рынке, в 1997 году открыт современный завод в Сакарье, расположенной на северо-западе Турции. Это стало предпосылкой для реализации амбициозных планов завоевания экспортных направлений.

Успешное покорение Европы


Otokar вышел на европейский рынок в 2002 году с моделью Navigo. Универсальный бусик предлагался в нескольких вариантах транспорта. Можно было выбрать, в зависимости от последующего назначения:

✅ hành khách
✅ городской
✅ школьный

После реорганизации отдела разработки, пять лет спустя к нему присоединился еще более универсальный мидибус Vectio. Он имел современное автобусное шасси и конкурентоспособную цену (если сравнивать с производителями малых серий). Привлекательный и функциональный дизайн неоднократно удостаивался наград, а модульная конструкция позволила создавать широкий спектр вариаций для различных целей.

С 2009 года Otokar работает в тех сегментах рынка, где конкуренция наиболее сильная, но региональный Territo легко находит своих покупателей. Как и низкопольная 12-метровая городская модель Kent, частично основанная на удачном дизайне Vectio. С 2015 года предложение пополнилось и сочлененной версией.


Наибольшего успеха эти версии достигают на внутреннем рынке, где каждый третий автобус является продукцией Otokar. Но своей доступной ценой, современным низкопольным кузовом и технологией привода они доказали высокую конкурентоспособность и во многих других странах.

Теперь, благодаря сотрудничеству с известными мировыми производителями, доступны дизельный или газовый привод, а Otokar уже предлагал гибрид в 2007 году. С 2012-го разрабатывается и модификация с электроприводом. Это служит дополнительным бонусом для предложений на капризный европейский рынок.

Задняя часть регионального Otokar. Фото автора

Результаты крупных инвестиций и тщательного развития видны в новом поколении моделей, появление которого в 2018 году ознаменовалось Ulyso T. Проверенные пропорции кузова такие же, как у предыдущего Vectio T, но продуманный дизайн указывает на новое направление для «Отокара». То же самое относится и к другой новинке – Territo, доступной с дизельным двигателем или КПГ.

Низкопольный e-Kent C дополнен электроприводом и алюминиевой конструкцией, благодаря чему при длине 12 метров он весит всего 12,5 тонны. Очевидный статус Otokar как одного из ведущих производителей автобусов также подтверждает эффективность процесса: около 2000 сотрудников ежегодно собирают почти 6000 единиц пассажирской техники.

Городские и другие версии от Otokar


Городские автобусы Otokar имеют следующие параметры: длину – от 7,7 до 18,75 метров; вместимость – от 22 до 164 пассажиров. Они предлагают целый ряд возможностей для оптимизации парка общественных перевозчиков. Модели Otokar, спроектированные как простые и функциональные, неприхотливы в обслуживании и имеют низкие эксплуатационные расходы.

Nơi làm việc của tài xế. Ảnh của tác giả

Для комфорта и безопасности пассажиров автобусы городского сегмента Otokar оснащены новейшими технологическими и коммуникационными устройствами. Эта техника отвечает всем критериям современного пассажирского транспорта. Несмотря на то, что это направление является ведущим в заводской линейке, турки освоили и другие варианты.

К примеру, производитель также предлагает и полный спектр междугородних автобусов. Привлекательными для линейных операторов, которым нужен выбор практичных и прибыльных транспортных средств, является ряд плюсов турецкой техники:

✅ độ tin cậy
✅ низкие эксплуатационные расходы
✅ универсальность

Благодаря обширному выбору, включающему размерную сетку от компактной Naviga U (7,72 м) до Territo U (13,26 м), Otokar может удовлетворить все потребности оператора. В придачу клиент получает сочетание комфорта пассажиров и их безопасности.

Последним направлением, освоенным компанией, стали туристические автобусы. Производителям пришлось немало потрудиться, чтобы их техника смогла обеспечить достаточный комфорт для водителя и пассажиров. При этом еще и довелось выдержать очень жесткую конкуренцию в данном спектре.

Им все удалось и теперь диапазон версий туристических Otokar от 7 до 10 метров отвечают различным требованиям перевозки даже на самых крутых маршрутах. Превосходная маневренность мидибусов, в сочетании с компактными размерами, идеально подходящими для небольших групп, означает, что они обеспечат любой из видов путешествий.

Самые популярные городские модели


Все же, как упоминалось выше, в приоритете стоит именно городская техника. И здесь у турецкого производителя имеется ряд заманчивых предложений. К примеру, Otokar Navigo C представляет собой классический автобус для всех частей города, даже самых неудобных. Узкий кузов и короткий передний свес позволяют Navigo C преодолевать многочисленные сложные повороты и подъемы.

Салон Otokar с анатомическими сидениями. Фото автора

Благодаря низкопольному входу у задней двери и пандусу для инвалидов он доступен любому пассажиру и отвечает всем необходимым требованиям городского режима движения. Его маневренность и хорошие ходовые качества позволяют эксплуатацию даже в условиях значительного перепада высот. Вот его размеры:

✅ chiều dài - 7721 mm
✅ chiều rộng - 2265 mm
✅ chiều cao - 3275 mm
✅ chiều dài cơ sở - 3866 mm

В салоне расположено всего 24 сиденья, из которых четыре – складные. На задней оси имеется пневматическая подвеска, а сама модель может похвалиться низкими затратами на эксплуатацию. Есть у турецкой компании и еще одно популярное предложение.

Это Otokar Vectio C – современный городской вариант, ценимый любителями поездок. Две разные длины и два разных двигателя – это лишь пара опций, которые клиенты могут выбрать при покупке данного автобуса. Хотя Vectio C короче классических городских версий, он вмещает до 71 пассажира (в зависимости от конфигурации сидений). Вот параметры короткой и удлиненной (в скобках) версий:

✅ длина – 9265/10100 мм
✅ chiều rộng - 2350 mm
✅ chiều cao - 3146 mm
✅ колесная база – 4271/5106 мм

Существуют разные конфигурации дверей: от низкого до среднего размера. Вход оборудован пандусом для людей с ограниченными возможностями. Салон с посадочными местами от 24 до 29. Под капотом у него находится двигатель Cummins isb 6.7 Евро-6 мощностью 250 или 280 л. с. Применена автоматическая коробка передач.

Рекламная надпись: «С нами вы можете проехать дешевле». Фото автора

В последние годы автобусы марки Otokar можно встретить на улицах многих европейских городов. Так, в странах бывшей Югославии имеются официальные представительства по продаже турецких автобусов (Сербия, Хорватия и др.). В Чехии, которая и сама производит неплохую технику, оценили вышеперечисленные преимущества импортных вариантов по достоинству. Сегодня Otokar является ведущей маркой на перевозках Устецкого края (Чехия) и других направлениях. Стали они и экспонатами прошедшей в ноябре прошлого года выставки CZECHBUS 2023 (Прага).

tác giả:

Ảnh sử dụng: ảnh của tác giả

А какое у вас сложилось впечатление о турецких Otokar?

Bỏ phiếu!

Chúng tôi đang trong Chúng tôi đang ở Yandex Zen
Xe buýt BMC Neocity của Thổ Nhĩ Kỳ chinh phục thị trường châu Âu (Sécchbus 2023)E5000 là đầu máy điện đầu tiên của Thổ Nhĩ Kỳ có chứng chỉ TSI

Một chiếc mô tô có động cơ trong suốt - cùng xem nhé!

Một chiếc mô tô có động cơ trong suốt - cùng xem nhé!

Tại sao piston chuyển động, điều gì khác đang xảy ra bên trong động cơ - tất cả những điều này khơi dậy sự tò mò. Nhưng dường như không thể nhìn lại quá trình: tất cả những gì còn lại là...
  • 188