.d-md-none .d-lg-block bibimot

Lịch sử của xe máy Benelli - từ những mẫu xe của chính hãng cho đến hoạt động dưới sự bảo trợ của người Trung Quốc

Lịch sử của xe máy Benelli - từ những mẫu xe của chính hãng cho đến hoạt động dưới sự bảo trợ của người Trung Quốc
Итальянские мотоциклы в России особой популярностью не пользуются. Разве что Ducati на слуху. Да и то, о них знают те, кто байками интересуется.


О других брендах из Италии мало что известно. Еще из более или менее популярных можно вспомнить разве что Aprilia. Удивительно, но они пользуются спросом в узких кругах. На рынке б/у особенно популярны эндуро модели Pegaso.

Они, кстати, родственны BMW F650. Причем итальянские мотоциклы дешевле. А двигатели там все равно австрийские, но это к нашей теме не относится.

История мотоциклов Benelli – от собственных моделей до работы под патронажем китайцевAprilia Pegaso считается отличным бюджетным эндуро. Фото: Youtube.com

Сегодня мы разберемся с таинственным итальянским брендом Benelli. Любители китайских мотоциклов сразу вспомнят, что у Stels была такая модель. Самая дорогая и мощная в линейке. Популярностью не пользовалась именно по этой причине.

Так при чем тут Италия, если мотоцикл китайский? Или производители из Поднебесной просто назвали свою модель так? На самом деле, все сложно. Benelli – это действительно итальянский бренд. Правда, принадлежит китайцам. Но штаб-квартира находится на Апеннинском полуострове.

Окончательно запутал? Тогда будем разбираться с Benelli подробно.

Tất cả bắt đầu như thế nào


История зарождения бренда достаточно необычна для нашей страны, но типична для Италии. Начнем с названия – Benelli. Это фамилия отцов-основателей фирмы. Вернее, матери.

Stels 600 Benelli собирали в России. Фото: Youtube.com

Дело в том, что «фундамент» знаменитого в будущем бренда заложила Тереза Бенелли. А первыми работниками и одновременно владельцами являлись ее сыновья:

✅ Джузеппе
✅ Филиппо
✅ Джованни
✅ Франческо
✅ Антонио
✅ Доменико

Мать была вдовой, но достаточно обеспеченной для Италии начала XX века. У нее имелось собственное поместье с хозпостройками. Флигель женщина решила выделить сыновьям, дабы те без дела не слонялись.

Тереза Бенелли купила необходимые станки и инструменты, создав полноценную механическую мастерскую. Мать планировала, что ее отпрыски займутся ремонтом часов, оружия и велосипедов. А в будущем еще и мотоциклов с автомобилями.

Benelli TRK 502 X явно скопирован с немецкого «Гуся». Фото: Youtube.com

Надо отдать братьям Бенелли должное – они рьяно принялись за работу и через несколько лет достигли пика той карьеры, которую прочила им мать. Вот только парни грезили не о ремонте. Им хотелось делать собственные мотоциклы.

Mô hình đầu tiên


Началось все с разработки мотора. Как у большинства конкурентов в Европе, США и Японии, братья сначала сделали двигатель для велосипеда. Мотор в 1919 году получился с объемом 75 см3, но популярности не снискал. Слишком уж он оказался проблемным – поистине, «первый блин комом».

Но братья Бенелли не опустили руки. В 1921 году они выпустили уже собственный мотоцикл. Его силовой агрегат был двухтактным с объемом 98 см3. Модель неожиданно «выстрелила».

Ее назвали Benelli Velomotore, а через пару лет мотоцикл уже выпускался в двух версиях – это Touring и Sport. Причем последняя действительно серьезно отличалась от базовой – там стоял двигатель не на 98, а на 125 см3. Как тут не вспомнить советский «Минск»!

Только итальянский байк разгонялся всего до 50 км/ч. Но в первой половине 20-х это впечатляло.

Benelli Leoncino 500 популярен в Италии. Фото: Youtube.com

В 1923 году появляется новый Benelli Velomotore Sport – на этот раз с двигателем 147 см3. Именно на этом мотоцикле Тонино Бенелли начал выигрывать одну гонку за другой. Напомним, что в то время это был основной способ заявить о производителе. Если мотоциклы побеждают в соревнованиях – значит они лучшие.

Mô hình bốn thì


1926 год стал поворотным в истории Benelli. Конструктор Джузеппе Бенелли спроектировал новый малокубатурный мотоцикл. Его основное отличие – это четырехтактный двигатель с объемом 175 см3.

Хотелось бы отметить, что разговор о второй половине 20-х. Напомним, что «Восходы» с аналогичной кубатурой выпускались до 1993 года и были только двухтактными.

Benelli 500 Quattro 1975 года выпуска. Фото: Youtube.com

Модель сразу же привлекла внимание Тонино Бенелли, того самого гонщика. Новый мотоцикл стал его любимым спортивным снарядом на ближайшие несколько лет.

В начале 30-х итальянцы «доросли» до мотоциклов с объемом 500 см3. Тогда же производитель сменил место дислокации – завод переехал в более крупное помещение бывшей лесопилки.

những khúc quanh của số phận


В 1940 году мотоциклы Бенелли стали известны во всем мире. Самый интересный их серийный байк назывался Benelli 500 Quattro. На заводе к тому времени уже трудилось более 800 человек.

Не забывали и про спорт – гоночный байк с объемом 250 см3 развивал фантастические для своего времени 52 л. с.

Benelli Tornado 552R 2024 модельного года. Фото: Youtube.com

Даже Вторая мировая война, казалось, сыграла на руку компании семейства Бенелли. Они получили крупный заказ на производство мотоциклов для армии.

А еще ушлые братья освоили выпуск деталей от авиационных моторов. Последнее их и сгубило – союзники разбомбили завод полностью.

Пришлось начинать все почти с нуля. Благо, средства оставались, плюс опыт был. Начали с ремонта и восстановления военных мотоциклов, потом появились новые малокубатурные модели. Причем не только четырех, но и двухтактные. Последние были дешевле.

Ближе к началу 50-х бренд начал возрождаться. Но один из братьев Бенелли решил уйти после ссоры с остальными родственниками. Он основал свою компанию – Motobi. Это подкосило бренд в очередной раз. Кстати, через некоторое время фирмы вновь слились.

Benelli 750 Sei, который появился благодаря Алессандро Де Томазо. Фото: Youtube.com

Вплоть до начала 70-х основными мотоциклами бренда были малокубатурники. К большему объему периодически пытались вернуться, но безуспешно.

Например, в 1967 году был показан прототип с мотором 650 см3. К сожалению, он так и не стал серийным.

Вливания извне


К началу 70-х компания Бенелли пришла почти полным банкротом. Главная причина – невозможность конкурировать с японскими брендами. У последних оказалось такое разнообразие моделей, что бороться с ними было сложно. А массовое производство позволяло держать низкие цены.

Возможно, что тут бы и пришел конец Benelli, если бы не один из ее ярых поклонников. Аргентинец Алессандро Де Томазо, крупный предприниматель, приобрел любимый бренд.

Новый хозяин вложил огромные деньги в обновление завода. Речь даже не о современных моделях – построены цеха, установлены конвейерные линии.

Современный скутер Benelli Panarea 125 в ретро-стиле. Фото: Youtube.com

Внезапно Benelli выпустила ряд байков в разной кубатуре, от 125 до 900 см3. Модели на 750 и 900 «кубиков» оснащались рядными шестицилиндровыми моторами собственной разработки.

Но японские производители продолжали свою агрессивную политику, начисто сметая конкурентов. Поэтому Алессандро Де Томазо в итоге охладел к своей новой «игрушке», которая несла его финансовой империи одни убытки. В 1989 году Benelli продали Biesse Group.

Новый владелец вообще не заинтересовался приобретенными активами. Похоже, что он купил Бенелли специально для перепродажи. Это и произошло в 1995 году. Новым владельцем многострадальной Benelli стала Merloni Group.

Очередной хозяин попытался возродить бренд. Начали с бюджетных скутеров Devil и Scooty. Одновременно разрабатывался и супербайк Tornado.

Но вытянуть Бенелли из финансовой пропасти не получилось. Хотя, компания даже вернулась на чемпионат по супербайку. Бренд приносил одни убытки, а бросать его, после таких денежных вливаний, было жалко. Поэтому, когда китайская корпорация Quianjiang Group предложила выкупить Benelli, глава Merloni Group с радостью согласился.

Revival


С 2005 года компания Бенелли принадлежит бренду из Поднебесной. Завод перенесли в Китай, но конструкторы и штаб-квартира остались в Италии.

Несмотря на китайское происхождение, дизайн Benelli Leoncino 800 Trail однозначно итальянский. Фото: Youtube.com

На сегодняшний день Benelli производит широкий ряд мотоциклов в кубатуре от 250 до 800 см3. Байки предлагаются в разных классах.

Инвестиции от нового владельца помогли вывести Бенелли на ведущие позиции в Италии. Например, модель TRK 502 стала рекордсменом продаж на своей исторической родине в 2022 году.

Что касается современных и актуальных моделей бренда – это уже отдельная тема для разговора. И мы обязательно к ней вернемся в одной из следующих наших статей.

tác giả:

Ảnh sử dụng: https://youtube.com

А вам нравятся мотоциклы марки Benelli?

Bỏ phiếu!

Chúng tôi đang trong Chúng tôi đang ở Yandex Zen
Ducati DesertX 2023 – Người Ý cũng biết làm mô tô địa hìnhXe mô tô Stels Flame 200 – “Trung Quốc” chất lượng cao của Nga

"Moskvich" đi đến chu kỳ đầy đủ

"Moskvich" đi đến chu kỳ đầy đủ

Đây là một kết quả tuyệt vời, và quan trọng nhất, không phải là kết quả cuối cùng. Đọc thêm về mọi thứ trong tài liệu của chúng tôi....
  • 1 583