.d-md-none .d-lg-block bibimot

Xe buýt điện Solaris-Skoda Trollino được các thành phố châu Âu yêu thích

Xe buýt điện Solaris-Skoda Trollino được các thành phố châu Âu yêu thích
Trollino – название семейства низкопольных троллейбусов. Этот городской транспорт выделяется своим невысоким уровнем шума и отсутствием вредных выбросов. Помимо классических вариантов (только с тяговым электроснабжением), Solaris предлагает также гибриды, оснащенные дополнительными энергоемкими аккумуляторами.


В качестве последних выступают специальные суперконденсаторы. Компания продает и модели с расширителем запаса хода на топливных элементах, работающих за пределами тяговой линии. Сегодня это является очень перспективным и востребованным направлением.

Троллейбусы Solaris-Skoda Trollino – фавориты европейских мегаполисовSolaris Trollino 15 прижился во многих европейских городах. Фото автора

Ведь муниципалитеты многих растущих европейских городов пытаются расширять сеть обслуживания местного электротранспорта. Однако строительство новых линий – очень трудоемкий, дорогостоящий и не быстрый процесс. Оптимальным решением являются гибриды, которые способны в нужном месте «сложить рога» и двигаться дальше на автономном ходу. В Solaris-Skoda позаботились и о таком направлении.

Одни из ведущих моделей производителя


Хотя под упомянутым брендом в течение двух десятилетий выпускалось немало моделей, сегодня мы остановимся на паре наиболее известных из них. Эти троллейбусы в разные годы собирались на польских и чешских производственных мощностях и завоевали заслуженную популярность у потребителей из ряда европейских стран.

С 2003 года ведет свою историю двухзвенный низкопольный троллейбус Solaris Trollino 15, выпускавшийся польской компанией Solaris Bus & Coach. Аналогичная модель, собиравшаяся в Чехии, имеет название Skoda 28Tr. Еще одна версия городского электротранспорта от производителя – Skoda 27Tr.


Solaris Trollino 15AC – трехосный троллейбус длиной 15 метров и пассажировместимостью, идентичной сочлененным версиям общественного транспорта. Однако, по сравнению с последними, он имеет ряд экономических и эксплуатационных преимуществ. В первую очередь, упрощенная конструкция машины (устраняется сложный шарнир) и связанный с этим более простой монтаж электропроводки, гидравлики и системы распределения воздуха. К числу других преимуществ 15-метровой версии можно отнести:

✅ выгодную цену транспортного средства
✅ более простое обслуживание
✅ меньшие эксплуатационные расходы
✅ снижение потребления электроэнергии
✅ лучшие ходовые характеристики

В качестве плюса к более безопасной эксплуатации также стоит упомянуть лучшую видимость обстановки как в самом транспортном средстве, так и за его пределами. Его выгода заметна и в тех случаях, когда необходимо обеспечить высокую пропускную способность перевозки пассажиров в городском движении.

Различия в управлении (по сравнению с классической 12-метровой версией) сведены к минимуму за счет использования колес задней оси. Немаловажным преимуществом является идентичная конструкция электрооборудования с Solaris Trollino 12. Это снижает требования к количеству типов запасных частей для обоих моделей троллейбусов.

Современные модели Solaris Trollino имеют отличный дизайн. Фото автора

Современные общественные транспортные средства для перевозок в ряде европейских стран создаются путем установки чешского электрооборудования в кузова польского производителя автобусов Solaris. Их главным преимуществом является полностью низкий пол (безбарьерность, в сочетании со складной платформой) и другие положительные моменты в конструкции:

✅ использование нержавеющей стали и листового металла
✅ современное электрооборудование
✅ проверенная система опускания борта входа при посадке и выходе пассажиров

Solaris Trollino 15AC, как и другие типы троллейбусов, является результатом сотрудничества «Доправни Подник Остравы», Solaris Bus&Coach и Cegelec. Этот транспорт приобрел популярность не только в самой Чехии и соседней Польше, но и в Словакии, Венгрии, Италии, Румынии, других странах Европы.

Техническое оснащение Solaris Trollino 15


Производителем двигателя для этой модели являются компании Pragoimex и Dopravni podnik Ostrava. При его разработке и производстве использовали богатый опыт, полученный от эксплуатации и обслуживания тяговых двигателей для разных моделей трамваев и троллейбусов.

В некоторых городах почти весь парк состоит из машин Trollino. Фото автора

Статический преобразователь (Cegelec) используется для зарядки аккумулятора, питания сети 24 В, привода компрессора и агрегата насоса гидроусилителя руля (3 x 400 В/50 Гц). Регулирование асинхронного двигателя обеспечивает тяговый преобразователь, закрепленный на кузове вместе с электродвигателем, приводящим задний мост. Он оснащен асинхронным электротяговым оборудованием TV EUROPULSE компании Cegelec.

В троллейбусе использована пневматическая подвеска ECAS Wabco, дополненная гидравлическими амортизаторами. Гидроусилитель руля ZF Servocom с собственным источником масла под давлением обеспечивает легкое управление. Транспорт также оснащен независимым электродинамическим тормозом с рекуперацией, имеющей дополнительное торможение пневматическим вариантом с системой ABS и ASR.

Сочлененный и стильный троллейбус Skoda 27Tr


Несмотря на меньшую цифру в названии, эта модель является более современной и выпускается до сих пор. Под именем Skoda 27Tr он поставлялся к клиентам до 2022 года. Позже торговая марка изменена на T’City 18.

Большое количество входных дверей облегчают посадку и высадку пассажиров. Фото автора

После представления прототипа в 2009 году, остравский производитель с 2010-го начал серийную сборку троллейбусной техники. Этому предшествовали тщательные тест-драйвы, проводимые в районе чешского города Пльзень. С середины последнего зимнего месяца начата его проверочная эксплуатация с пассажирами в г. Острава. Спустя полгода стартовало движение и на пльзенской троллейбусной сети.

До 2015 года Skoda 27Tr уже уверенно двигалась по маршрутам ряда чешских городов: Злина, Ческе-Будеевице, Усти-над-Лабем и др. Техника очень хорошо зарекомендовала себя во многих отношениях, что открыло ей путь на экспортный рынок. Вот как продвигалась история ее поставок:

✅ София (Болгария) – 50 единиц (2013-2014 гг.)
✅ Рига (Латвия) – 38 троллейбусов (2014-2018 гг.)
✅ Жилина (Словакия) – 18 штук (2017-2019 гг.)
✅ Братислава (Словакия) – 23 штуки (2023 год)

Также в 2021 году муниципалитет болгарской столицы дозаказал еще 30 машин уже четвертого поколения Skoda 27Tr. А в самой Чехии они стали одним из самых распространенных видов местного транспорта, включая семь городов и общее количество парка машин в 157 единиц.

Экспансия продолжается и по сей день. Недавно компанией выиграно еще два тендера на поставку Skoda 27Tr в Брно (2021 год) и Усти-над-Лабем (2022 год). Теперь троллейбусные парки указанных городов стали ведущими пользователями модели, у первого имеется 40 машин 27Tr, у второго – тридцать. Новые модификации получили повышенную мощность (до 2х250 кВт) и ряд иных современных элементов конструкции.

Дальнейшее расширение географии поставок


Компания Solaris продолжает успешное покорение рынка и других европейских городов. Так Solaris Bus & Coach (в сотрудничестве со Skoda Electric) в ближайшее время поставит в Братиславу 16 двухшарнирных троллейбусов Solaris Trollino 24. Контракт заключен почти на 17 миллионов евро. Братиславский перевозчик планирует разместить на 71-м маршруте новые троллейбусы длиной 24 метра, и вместимостью до 160 пассажиров (из них 60 сидячих мест).

Широкий и низкий вход – удобно для пожилых и груженных пассажиров. Фото автора

Параллельно развивается и сотрудничество с венгерской столицей. Solaris Trollino – это специальные троллейбусы, созданные на основе электробусов, предлагающихся как Solaris Urbino. Всего заказано двенадцать Trollino 12 и 36 сочлененных Trollino 18. Все 48 единиц поставлены к концу 2022 года.

Более пяти лет назад начато сотрудничество с муниципалитетом итальянского Милана. Троллейбусы Trollino 18 для сетей этого города выполнены с двумя двигателями (каждый по 160 кВт) и имеют аккумуляторы LTO с электрической мощностью 45 кВт*ч. Это позволяет им выезжать за пределы воздушной линии на расстояние около 15 км. Вместимость каждой из машин – 135 человек (из них 31 сидячее место). Как можем видеть, история Skoda 27Tr далеко не завершена, а, скорее, находится в самом разгаре.

tác giả:

Ảnh sử dụng: ảnh của tác giả

А как вам дизайн Solaris Trollino?

Bỏ phiếu!

Chúng tôi đang trong Chúng tôi đang ở Yandex Zen
Skoda - xe đẩy thương hiệu phổ biến xuất hiện như thế nàoXe đẩy tự hành so với xe buýt điện

"Moskvich" đi đến chu kỳ đầy đủ

"Moskvich" đi đến chu kỳ đầy đủ

Đây là một kết quả tuyệt vời, và quan trọng nhất, không phải là kết quả cuối cùng. Đọc thêm về mọi thứ trong tài liệu của chúng tôi....
  • 147