Ранее на Renault Duster ставили силовой агрегат Н4М объемом 1,6. Как раз он имел наибольшую степень локализации. Но сегодня на модель, которую будут выпускать под новым брендом, этот двигатель ожидать не приходится. Проблема в том, что японский производитель отказался поставлять на завод вариаторную трансмиссию Jatco, а мотор Н4М, устанавливаемый на «Весту» и ХRay, работает только в связке с этой бесступенчатой коробкой.
Возможность установки российского двигателя на французский внедорожник прорабатывалась и ранее. Поэтому ставка на тольяттинскую разработку ВАЗ-21179 – единственно правильная в сложившейся ситуации. Мотором комплектуется Lada Vesta, модели 2180, СВ2181, Cross, Sport, а также X-Ray и X-Ray Sport.
Этот силовой агрегат был поставлен на конвейер тольяттинским заводом в 2016 году. Мотор имеет объем 1,8 л, развивает мощность от 122 до 145 «лошадей», достигая крутящего момента от 170 до 184 Н*м. Визуально он мало чем отличается от своих 16-клапанных «собратьев». Блок цилиндров отлит из чугуна (основой послужил ВАЗ-21126). Из главных доработок можно выделить:
✅ наличие еще одного масляного канала, смазывающего регулятор фаз ГРМ
✅ улучшенное охлаждение перемычек между цилиндрами
✅ иной способ фиксации кронштейна опоры мотора, расположенного справа
✅ дроссельная заслонка «лишилась» механического привода
Коленчатый вал тоже стал другим: радиус кривошипа теперь больше – 42 мм, соответственно ход поршня достигает 84-х мм. Чтобы снизить потери энергии на трение, уменьшили диаметр шеек шатуна (их делают в Индии) на 4 мм. Головка БЦ тоже доработана: теперь у нее два составных распределительных вала с прессованными кулачками и фазовращателем. Прокладка изготовлена из металла. Есть новшества в системе впуска – ДМРВ заменили температурным датчиком и указателем давления. Стоявший в предыдущих моделях двигателя дополнительный ресивер удален, система смазки стала иметь больший объем.
Внешне двигатель ничем не отличается от подобных ВАЗовских агрегатов. Фото: YouTube.com
Пока неясно, сколько времени потребуется, чтобы «вазовский» мотор «прижился» в новом кузове, а «Рено Дастер» превратился в Lada Duster.