.d-md-none .d-lg-block bibimot

BAW S3 là chiếc xe điện rẻ nhất trên đường

BAW S3 là chiếc xe điện rẻ nhất trên đường
Если вы до сих пор полагаете, что электрокар – это что-то очень дорогое и далекое для обычного человека, китайский BAW S3 вас определенно удивит. Буквально на днях на портале Carnewschina появилась новая подборка фотографий компактного электрического автомобиля, главной фишкой которого стала цена. Всего 40 тысяч юаней, что по актуальному на май 2022 года курсу составляет чуть более 390 тысяч рублей. Именно так, пока в России в нынешних реалиях за такие деньги очень сложно найти даже нормальный поддержанный автомобиль, китайские соседи вытворяют чудеса.


Bạn là gì?


BAW S3 – это четырехместный трехдверный электрокар, созданный как прямой конкурент крайне популярному в Поднебесной автомобилю Wuling Hongguang MINI EV. Такое стремление настолько явно выражено, что машины даже выглядят практически одинаково. В то же время, новинка более ориентирована на женскую аудиторию, чем объясняется ее розовый цвет. Тут речь не только про кузов, ведь в нежный оттенок окрашены даже элементы колесных дисков, а также рулевое колесо.

BAW S3 – самый дешевый электрокар на подходеДизайн немного игрушечный, особенно в розовом цвете. Фото: youtube.com


Выпуском причудливого электромобиля занимается компания BAW – аббревиатура от Beijing Auto Works. Ранее она была частью холдинга BAIC – Beijing Auto Industry Corporation – который занимался производством не только легковых машин, но и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и даже военной техники. Отделение от материнской фирмы позволило BAW отойти от изготовления обычных авто и освоить новую нишу. По крайней мере, S3 – далеко не первый продукт компании.

На актуальный момент самый популярный автомобиль от производителя BAW – это модель 212, с которой у электрической новинки есть пусть и отдаленные, но все же сходства по части экстерьера. Известный ранее как BJ212 впервые сошел с конвейера в середине 60-х годов XX века и выпускается до сих пор спустя несколько рестайлингов. Однако все говорит о том, что звездный час модели уже давно позади, и скоро ей придется уступить место пусть менее брутальному, но современному S3.

Квадратный дизайн


В силу экстремальной бюджетности экстерьер BAW S3 выглядит просто и даже в какой-то степени «пластмассово». Форма кузова угловатая, много жестких и прямых линий, профиль прямоугольный, но приближен к квадрату. Спереди видим закрытую решетку радиатора ближе к бамперу, а над ней – море пустого пространства с крупным шильдиком BAW посередине. Фронтальная оптика простая, представлена двумя большими фарами и вертикальными противотуманными огнями чуть ниже. Задние фары выполнены в аналогичной стилистике, привлекают внимание многоугольной формой.

Оптика простая, не светодиодная. Фото: youtube.com


BAW S3 очень похож на Wuling не только по концепции, но и по массогабаритным характеристикам. Его длина 3151 мм, ширина 1498 мм, высота 1585 мм, колесная база 2050 мм. При таких скромных габаритах автомобиль вмещает четырех человек. Насколько им будет комфортно? Вопрос сугубо риторический и зависит как от конституции пассажиров, так и от их требований по части комфорта.

На что способен?


Параметры силового агрегата, установленного в BAW S3, вызывают лишь снисходительную улыбку. Один электрический мотор развивает всего 27 л. с. с крутящим моментом 85 Н*м. Выезжать куда-то на скоростную трассу на этой машине сомнительно, ведь ограничение скорости стоит на отметке 100 км/ч. Это буквально приговаривает водителя «тошнить» в крайней полосе и забыть про обгон.

Емкость аккумуляторной батареи не раскрывается. Известно, что электромобиль должен поступить в продажу в трех исполнениях, отличных по мощности АКБ. Соответственно, запас хода у них будет разный – 120, 170 и 200 км в зависимости от версии. Это также накладывает серьезные ограничения на эксплуатацию автомобиля, так как желательно держаться рядом с зарядной инфраструктурой.

На задний ряд придется пробираться через передние кресла. Фото: youtube.com


Касательно подвески информация особо не разглашается. Известно лишь то, что BAW S3 получит комбинированное решение: спереди независимая система MacPherson, а сзади – многорычажный механизм. Каких-то серьезных требований к этой части электрокара предъявлять не стоит, так как китайский автомобиль уж точно не задуман для движения хоть по сколько-нибудь плохим дорогам.

Интерьер и опции


Если по внешнему виду и габаритам BAW S3 просто похож на конкурента Wuling Hongguang MINI EV, то в плане интерьера он заметно его превосходит. Одним из преимуществ стал 10,25-дюймовый двойной дисплей с высоким разрешением. Левая часть отведена под цифровую панель приборов, правая отвечает за управление мультимедийной системой. BAW утверждает, что на борту машины есть 360-градусная наружная камера и точка доступа Wi-Fi. В целом же данные по опциям скудные.

Пожалуй, широкий экран является самой дорогой деталью интерьера. Фото: youtube.com


В глаза бросается традиционный белый рычаг ручного тормоза и множество ярких акцентов под цвет кузова. Например, в розовой версии аналогичный оттенок имеет рулевое колесо, часть панели, кресла, центральная консоль, элементы дверных карт и даже накладки на педали газа и тормоза.

Причем тут Citroen?


Citroen предлагает нечто похожее на BAW S3, а именно компактный электрокар Ami. По сути, это не автомобиль, а квадроцикл, «упакованный» в более-менее автомобильный кузов. Мотор всего на 8 л. с., а запас хода – скромные 75 километров. Несмотря на небольшие габариты (2410х1390х1520 мм), электромобиль в коммерческой версии Cargo позволяет разместить до 400 литров груза. Авто не имеет даже подушек безопасности, хотя и максимальная скорость ограничена на 45 км/ч. Цена Citroen Ami составляет всего 6450 евро, что по актуальному курсу примерно 450 тысяч рублей.

Citroen дороже, но во многом уступает BAW S3. Фото: youtube.com


Нечто похожее на BAW S3 в скором времени может появиться и с шильдиком компании Chery, если верить ее периодическим официальным заявлениям. Производитель достаточно активен в сфере электрических автомобилей и новых технологий. Например, прямо сейчас компания тестирует в Китае свой новый электрокроссовер OMODA EV.

Кстати, в России есть перспектива появления похожего на BAW S3 электрокара под названием Кама-1. При немного больших размерах его планируют оснастить двигателем на 109 л. с., что практически в 4 раза больше, чем у китайской разработки. Запас хода при этом аналогичен топовой версии S3 (200 км), но цена одной единицы объявлена в размере 1 млн. рублей, и все еще может измениться.

Долго ли ждать?


Компания официально заявила, что предзаказ миниатюрного электрокара будет открыт уже в этом месяце. Первые автомобили попадут к своим владельцам в середине июня. Вместе с этим начнутся «открытые» продажи, в ходе которых можно будет обзавестись машиной по приходу в автосалон.

А вот и главный конкурент в лице Wuling. Фото: youtube.com


Известно, что розовый кузов – не единственный вариант, который компания BAW предложит своим покупателям. Как минимум будут доступны еще два ярких оттенка, засветившихся на фотографиях: зеленый и оранжевый. Возможно, что этим цветовая гамма не ограничится, так что остается ждать.

Kết luận


BAW S3 – не просто очередной компактный электрокар из Китая, а модель, которая привносит что-то свое в индустрию, и при этом доступна буквально каждому желающему. О планах продажи этой машины в России пока ни слова, поэтому остается рассчитывать на «серый» импорт после начала официальных продаж. Не стоит пока списывать со счетов и упомянутую выше нашу разработку Кама-1, особенно с учетом действующей до 2030 года программы по развитию электротранспорта.

tác giả:

Ảnh sử dụng: youtube.com

Как вы думаете, будет ли спрос на BAW S3?

Bỏ phiếu!

Chúng tôi đang trong Chúng tôi đang ở Yandex Zen
MINI Countryman I - năm cửa và đầy đủ chức năngLADA Vesta SW vs LADA Largus - toa xe ga nào thực dụng hơn?

Tuyệt phẩm Pininfarina: Fiat 124 Spider 1800

Tuyệt phẩm Pininfarina: Fiat 124 Spider 1800

Khi tạo ra chiếc xe mui trần thể thao Fiat 124 Spider, Pininfarina đã theo đuổi những mục tiêu nhất định. Có vẻ như mọi việc đã diễn ra tốt đẹp, vì chiếc xe này vẫn...
  • 486