.d-md-none .d-lg-block bibimot

Tàu điện ngầm hữu cơ của St. Petersburg

Tàu điện ngầm hữu cơ của St. Petersburg
После Октябрьской революции Санкт-Петербург, из-за своего географического положения, утратил лидирующие позиции во вновь образованной стране. Центр государства окончательно и бесповоротно перенесли в Москву, а по отношению к тому, кого называли «колыбелью революции» начали применять новый эпитет: «северная столица».


Вот только питерцев, кажется, почти не тяготит такая ситуация. Ведь по количеству ВУЗов Санкт-Петербург уверенно удерживает всероссийское первенство. В советские времена город тоже имел, хоть и не первостепенное, но очень важное стратегическое значение. Поэтому все блага цивилизации, появлявшиеся сначала в Москве, сразу перекочевывали и сюда.

Органичное метро Санкт-ПетербургаНовые составы для метро проходят сначала испытания наверху. Фото: youtube.com

Поэтому и не удивительно, что после прокладки московского метрополитена, следующей целью подземных коммуникаций наметили именно северный город. К сожалению, из-за войны и послевоенной разрухи, грандиозные планы пришлось отложить на два десятилетия.

Ленинградское метро – через 10 лет после Победы


Да, напомним, что именно так оно и называлось с самого начала, ведь сам город носил имя вождя мирового пролетариата. Следовательно, его не могли обойти стороной, но имелись для прокладки подземных коммуникаций и более прагматичные причины. К середине пятого десятилетия население Ленинграда приблизилось к отметке 2,8 млн. Через несколько лет город и вовсе стал вторым за всю историю СССР, «разменявшим» три миллиона. Всем понятно, что такой мегаполис просто задыхался без собственной подземки.

Все же, если быть честными, то метрополитен (вернее, что-то отдаленно напоминающее его) мог появиться в этом городе еще в царские времена. В течение всего XIX века шли жаркие дискуссии по данному вопросу между инженерами и свитой императора. Последние все время вставляли палки в колеса, находя временное решение транспортной проблемы (такое, как строительство Благовещенского моста в 1855 году). Столичное население росло и к концу века даже скептики увидели, что проблема нуждается в кардинальном решении.

Церемония открытия ленинградского метро. Фото: youtube.com

Но опять проект осуществить не удалось. Может, это и к лучшему. Ведь тогда в Европе отдавалось предпочтение эстакадному типу линий. В Питере подобная конструкция оказалась бы постоянной «головной болью» местных городских властей.

Как 30-м годам идея метро встала с новой силой. Ее вдохновителем стал тогдашний руководитель города (а в будущем – видный советский деятель эпохи застоя) А. Н. Косыгин. В первоначальных планах стоял симбиоз будущего метро и поездов пригородного сообщения. От этой идеи позже отказались.

В первой половине 1941 года удалось заложить все необходимые для строительства 34 шахтных ствола. Все шло четко по плану и была уверенность, что в следующем году ленинградцы точно прокатятся на своей подземке. Но страшная война отложила эти планы на целых 13 лет.

2-я линия полностью состоит из станций закрытого типа. Фото: youtube.com

Во время войны метростроевцев задействовали для сооружения защитных сооружений в почти полностью блокированном городе. Стало не до ухода за тоннелями – их попросту залило водой. За год до окончания войны погиб и сам руководитель проекта.

В первый же год после окончания войны, возобновились планы постройки ленинградского метро. Для этого откачали воду из запущенных в войну шахт и провели геодезическую разведку. Весомости проекту придало создание «Ленметропроекта».


Спустя два года работы в Ленинграде официально возобновили в полном объеме. Уже к концу 1954-го появилась такая структурная организация как Ленинградский метрополитен. До пуска оставалось меньше года.

В начале октября следующего года на подземные рельсы вышел первый испытательный поезд. Проверка показала полное соответствие и готовность проекта. Поэтому через месяц, 5 ноября 1955 года, уже были подписаны документы о его пуске в эксплуатацию. Через 10 дней состоялось торжественное открытие первой очереди и чествование участников грандиозного строительного проекта, которых набралось больше тысячи.

Депо, обслуживающие питерский метрополитен


Всем понятно, что такая сложная структура как метро не может существовать полностью автономно. Ей необходим, кроме прочего, и подвижной состав. А с ним регулярно требуется проводить несколько видов работ:

✅ готовить к выходу на маршрут
✅ проводить плановые осмотры
✅ выполнять мелкий или капитальный ремонт

К этому же стоит добавить подготовку и обучение железнодорожного персонала. Все это можно сделать только в условиях локомотивного депо. И его необходимость прослеживается с самого начала эксплуатации. Поэтому в одном месяце с пуском метро, начата эксплуатация депо ТЧ-1 «Автово». Оно на протяжении более 67 лет обслуживает самую старую линию Кировско-Выборгскую.

В начале 70-х на плечи работников этой структуры легли еще две ветки: Московско-Петроградская и Невско-Василевоостровская. К счастью, в 80-х все вернулось к первоначальному варианту. Имеются здесь и другие депо, всего их семь. Последнее «Южное» открыто в сентябре 2019 года. Основной же расцвет ввода новых ремонтных предприятий пришелся на седьмое десятилетие прошлого века. Тогда в течение 9 лет появилось сразу три новых: «Дачное», «Московское» и Северное».

Составы, используемые в Санкт-Петербурге


Первыми вагонами, которые начали готовиться к выходу на линию, стали образцы типа «Г» довоенной конструкции. Их выпуск осуществлялся в Мытищах и был прекращен незадолго до пуска в эксплуатацию ленинградского метро. Эти первые округлые вагоны имели 18,77-метровую длину и уменьшенную кабину машиниста. Благодаря этому, в каждом из них пассажиры получили дополнительные 47 см простора в салоне. Кроме округлости, именно эта партия заложила традицию сине-голубого исполнения, как визитную карточку подземной Москвы. Некоторые из них эксплуатировались в обеих подземках вплоть до 1983 года.

Навигация на станциях выглядит очень органично и стильно. Фото: youtube.com

Следующая серия вагонов метро «Д» выпускалась в течение 8 лет до 1963 года. Они стали первые с применением автосцепки Шарфенберга, которая в будущем считалась золотым стандартом для техники данного типа. Правда, этот подвижной состав обладал и своим минусом: неприятной продольной качкой во время движения из-за применения листовых рессор. Вагоны серии «Д» трудились и на других метрополитенах страны:

✅ Москва и Ленинград
Kiev
✅ Нижний Новгород
✅ Харьков, Новосибирск и Ташкент (как служебный транспорт)

Во второй половине 60-х появились метровагоны серии «Е». Их измененная конструкция оказалась непригодной для эксплуатации на ленинградских станциях закрытого типа. Поэтому конструкторам пришлось изобретать новую модификацию «Ем», применяемую в подземках двух крупнейших городов советской страны. Некоторые их модификации, такие как «Ем-501» и «Ема-502» продолжают эксплуатироваться и сегодня, более полувека спустя после окончания выпуска.

Пятифарный состав типа «Ем». Фото: youtube.com

Последними вагонами для питерского метро стали две модели: «Юбилейный» и «Балтиец». Первый появился как подарок к 60-летию подземки «северной столицы». За 6 лет выпуска собрано 69 составов трех разных модификаций. А вот последний является новинкой от «Трансмашхолдинга». Он оборудован такими же современными дверями, как и вагоны типа «Москва». Есть у этой передовой техники и другие положительные стороны, о которых, пожалуй, стоит поговорить отдельно.

tác giả:

Ảnh sử dụng: youtube.com

По-вашему, какой метрополитен лучше: московский или питерский?

Bỏ phiếu!

Chúng tôi đang trong Chúng tôi đang ở Yandex Zen
Cách chọn phương án vận chuyển tốt nhất cho khách du lịch ở ParisSự phát triển của xe điện ngầm Moscow: từ ghế sofa mềm đến công nghệ kỹ thuật số

Ikarus đang tính trả thù

Ikarus đang tính trả thù

Công ty tuyên bố bắt đầu giao xe buýt của mình cho một trong những nước cộng hòa thuộc Liên Xô cũ. Việc điền vào phương tiện vận chuyển bây giờ đã hoàn toàn khác. Đọc thêm về điều này và...
  • 5 977
Cầu Lena: từ kế hoạch đến thực hiện

Cầu Lena: từ kế hoạch đến thực hiện

Gần đây, Yakutia đã bắt đầu xây dựng một cây cầu bắc qua sông Lena. Khu vực này sẽ sớm nhận được cơ sở hạ tầng rất quan trọng sẽ giải quyết được rất nhiều...
  • 1 403
Tàu diesel Nhật Bản D2 đi Sakhalin

Tàu diesel Nhật Bản D2 đi Sakhalin

Tàu diesel D2, do người Nhật tạo ra để đáp ứng nhu cầu của Sakhalin, đã thực hiện dịch vụ xuất sắc. Nó được sử dụng cho đến thời điểm đường sắt khổ hẹp địa phương bị bãi bỏ....
  • 356
Simca 1200S làm mẫu cho Skoda 110 R

Simca 1200S làm mẫu cho Skoda 110 R

Simca 1200S tiếp tục lịch sử của công ty trong lĩnh vực xe coupe thể thao. Không ngờ chiếc xe đặc biệt này lại trở thành nguyên mẫu của chiếc Skoda 110 R nổi tiếng....
  • 338