.d-md-none .d-lg-block bibimot

Vector M12 - chàng trai Mỹ ngầu với “trái tim” Ý nóng bỏng

Vector M12 - chàng trai Mỹ ngầu với “trái tim” Ý nóng bỏng
Сегодня мы хотим вас познакомить с Vector M12. Это действительно очень редкий, мелкосерийный и достаточно эксцентричный автомобиль с интересной предысторией — настоящая мечта многих коллекционеров и автолюбителей.


Этот американский суперкар был спроектирован стилистом McLaren F1 Питером Стивенсом и построен в начале 1990-х годов компанией Vector Aeromotive, которая на сегодняшний день уже не функционирует.

Vector M12 — крутой американец с горячим итальянским «сердцем»Vector M12 имеет достаточно футуристичный вид. Фото: YouTube.com

Предприятие за свою историю сменило несколько собственников и просуществовало в итоге до 2021 года. Им удалось выпустить всего несколько моделей, но зато большинство из них смогли привлечь внимание публики своим изысканным стилем и впечатляющими характеристиками.

Tác giả của ý tưởng


Компания Vector была основана в 1971 году Джеральдом Вигертом — дальновидным инженером и предпринимателем. Он в своих интервью любил рассказывать, как с детства мечтал стать летчиком-истребителем, но из-за проблем со зрением ему в этой области, к сожалению, ничего не светило.

И тогда предприимчивый Джеральд решил во что бы то ни стало построить себе истребитель для уличных дорог, и ему в принципе это удалось. Он воплотил свою мечту в лице оригинального «Вектора» со средним расположением двигателя, который способен развивать скорость более 200 миль\час (около 322 км\час).

«По мотивам»


Наш сегодняшний герой – Vector M12 был создан на основе более раннего прототипа Vector AWX-3. Этот «супер автомобиль» должен был быть доступен в двух конфигурациях: либо купе с жесткой крышей, либо родстер с улучшенной версией твин-турбо V8.

Также планировалось два различных варианта двигателя – мощностью в 600 л. с. в модели начального уровня, и «нереальные» 1200 л. с. в более мощном варианте. Эта цифра с большим отрывом привела бы его на вершину пьедестала в числе самых быстрых и мощных серийных автомобилей всех времен.

Обе версии были представлены на Женевском автосалоне в 1993 году, и Вигерт уже искал партнеров для финансирования и запуска проекта. Однако история приняла драматический поворот, когда основной акционер индонезийской Megatech инициировал враждебное поглощение.

В результате компания, которая стремилась стать одним из ведущих производителей спортивных автомобилей в мире, заполучила Vector. Она же в 1994 году приобрела Lamborghini у Chrysler.

Vector M12 смотрится довольно внушительно – его ширина составляет более 2-х метров. Фото: YouTube.com

Новое руководство уволило Вигерта с должности генерального директора, но позволило ему продолжить работу в качестве главного дизайнера. Однако он отказался от дальнейшего сотрудничества и даже подал в суд чтобы вернуть себе авторские права на дизайн WX-3 и оставшиеся непроданными серийные версии W8.

Тем временем Megatech перенесли производство Vector на завод Lamborghini North America и пытались построить WX-3, успех прототипа которого им не давал покоя. Но это им не удавалось, и тогда было принято решение о разработке новой машины «по мотивам», но уже на базе успешной Lamborghini Diablo – высокопроизводительного спорткара со средним расположением двигателя, которого многие считают самым крутым итальянским автомобилем 1990-х годов.

Hình dạng bất thường


Они наняли для этого команду опытных дизайнеров во главе с Питером Стивенсом, человеком, который разработал McLaren F1 вместе с Гордоном Мюрреем. Название автомобилю дали M12.

Он получил усиленный углеродом корпус из стекловолокна, который чем-то напоминал WX-3, но поскольку его пришлось соединить с удлиненной версией шасси Diablo, конечный результат выглядел, по меньшей мере, странно. Внешне автомобиль выделяется характерно низким «аэрокосмическим» профилем.

Vector M12 отличается непривычно длинной задней частью. Фото: YouTube.com

Также внимание привлекает компактная закругленная передняя часть с покатым носом, переходящим в большое изогнутое лобовое стекло, подъемные фары, ножничные двери, горизонтально разделенные пополам боковые окна, огромный задний спойлер и тройные воздухозаборники по бокам. Необычно смотрится и удлиненная задняя часть, в которой расположился мощный V12. Все эти элементы создают невероятно футуристический стиль.

При этом габариты у модели были такие:

✅ chiều dài - 4780 mm
✅ chiều rộng - 2019 mm
✅ chiều cao - 1130 mm
✅ масса – 1636 мм

Как видим, двухместный Vector M12 выглядел еще и достаточно внушительно, что неудивительно при таких параметрах:.

Горячее итальянское «сердце»


Помимо удлиненного шасси от Diablo M12 достались и некоторые другие механические компоненты, такие как подвеска, реечное рулевое управление и тормоза. Также он позаимствовал у «итальянца» мощный 5,7-литровый четырехцилиндровый двигатель Lamborghini V12, который обеспечивает спорткару отличную производительность.

Правда мотор в нем установлен не за коробкой передач, как в Lamborghini, а по центру, перед ней. В качестве последней выступала пятиступенчатая механическая трансмиссия, через которую двигатель приводит в движение задние колеса Vector.

Этот силовой агрегат выдает впечатляющие 492 л. с. при 5200 об/мин и крутящий момент 576 Н*м при 4900 об/мин. Такие параметры позволили M12 достигать максимальной скорости в 189 миль в час (порядка 304 км/ч) и разгоняться до сотни за рекордные 4,8 секунды. Так что новый автомобиль стал настоящим «зверем» для своего времени.

Триумфа не случилось


«Вектор М12» дебютировал на автосалоне в Детройте в 1996 году. Однако, к большому разочарованию нового владельца, он не получил такой же бурной положительной реакции, как WX-3. Дела были настолько плохи, что производство пришлось даже приостановить на несколько месяцев, потому что никто не хотел его покупать. Тем более, что стоил экстраординарный автомобиль совсем немало.

Несмотря на то что его цена на тот момент была намного меньше, чем Diablo, она составляла достаточно приличные 184 000 долларов. Это и сейчас немаленькие деньги, а на то время сумма была эквивалентна нынешним 375 000 долларам. Так что это по определению была машина исключительно для избранных.

Vector M12 оснащен 5,7-литровым двигателем Lamborghini V12. Фото: YouTube.com

В конце концов «Вектору» удалось зарегистрировать несколько заказов, и производство возобновилось. Компания даже решила превратить предсерийный прототип в гоночный автомобиль и принять участие в знаменитой 24-часовой гонке в Ле-Мане, однако ряд механических проблем помешал ему участвовать в соревнованиях.

Всего, как известно, компания выпустила 17 экземпляров М12. Три из них были прототипами и 14 были серийными. Полностью производство прекратилось в 1999 году. Основной причиной, конечно, стал низкий уровень продаж. Плюс за год до этого Megatech продала Lamborghini подразделению Audi VW Group. А финансовые дела компании складывались таким образом, что в конце концов она стала банкротом.

Вот так «аскетично» в салоне Vector M12. Фото: YouTube.com

Сколько экземпляров Vector M12 существует на данный момент — доподлинно не известно. Их крайне редко удается встретить на аукционах. При этом машины с небольшим пробегом в идеальном состоянии стоят от 200 000 до 300 000 долларов. Большинство по прежнему считает Vector M12 одним из самых крутых суперкаров 1990-х годов, несмотря даже на то, что был выпущен довольно проблемным автопроизводителем.

tác giả:

Ảnh sử dụng: www.youtube.com

Что вы думаете о Vector M12?

Bỏ phiếu!

Chúng tôi đang trong Chúng tôi đang ở Yandex Zen
American Vector W8 là siêu xe tốt nhất mà bạn chưa từng nghe đếnBugatti EB110 so với McLaren F1: cuộc chiến tốc độ và số Pi

Ikarus đang tính trả thù

Ikarus đang tính trả thù

Công ty tuyên bố bắt đầu giao xe buýt của mình cho một trong những nước cộng hòa thuộc Liên Xô cũ. Việc điền vào phương tiện vận chuyển bây giờ đã hoàn toàn khác. Đọc thêm về điều này và...
  • 8 126
Cầu Lena: từ kế hoạch đến thực hiện

Cầu Lena: từ kế hoạch đến thực hiện

Gần đây, Yakutia đã bắt đầu xây dựng một cây cầu bắc qua sông Lena. Khu vực này sẽ sớm nhận được cơ sở hạ tầng rất quan trọng sẽ giải quyết được rất nhiều...
  • 2 175
Tàu diesel Nhật Bản D2 đi Sakhalin

Tàu diesel Nhật Bản D2 đi Sakhalin

Tàu diesel D2, do người Nhật tạo ra để đáp ứng nhu cầu của Sakhalin, đã thực hiện dịch vụ xuất sắc. Nó được sử dụng cho đến thời điểm đường sắt khổ hẹp địa phương bị bãi bỏ....
  • 536