.d-md-none .d-lg-block bibimot

Chọn một chiếc xe tay ga dành cho người đóng thế: 5 tiêu chí quan trọng

Chọn một chiếc xe tay ga dành cho người đóng thế: 5 tiêu chí quan trọng
Тяга экстремальных развлечений преследует вас по пятам? В связи с наступлением весны хорошим досугом станет катание на самокате, да не на простом, а на трюковом. Он популярен у подростков, которым быстро надоедают прогулки на обычном варианте, однако так же хорошо подойдет и для взрослых людей. Ниже разберемся, какие особенности есть у трюкового самоката, как его выбрать.


В чем собственно разница?


От обыкновенного и, как правило, бюджетного самоката трюковой отличается набором признаков:

  • • цельнолитая рама из легких и прочных материалов – алюминия, стали, стекловолокна
  • • прочная фиксированная стойка руля без возможности его регулировки по высоте
  • • маленький диаметр обоих колес, благодаря чему проще выполнять сложные трюки
  • • качественные и дорогие колесные подшипники, устойчивые к ударным нагрузкам
  • • большинство трюковых рам не имеют опции складывания в угоду большей прочности


В связи с такими отличиями возникает закономерный вопрос – а можно ли в случае чего кататься на трюковом самокате, как на обычном, и наоборот? Скорее нет, чем да. Стандартный вариант не рассчитан на частые прыжки и прочие нагрузки, особенно быстро «сыпятся» подшипники в колесах. Хорошо, если этим дело ограничится, так как треснуть и даже полностью сломаться может и рама.

Выбираем трюковой самокат: 5 важных критериевКак-то так выглядит стрит-самокат для новичка. Фото: youtube.com


Трюковой самокат идеален для экстремальной езды, но плохо подходит для размеренных поездок в прогулочном режиме. Как минимум из-за маленьких колес, на которые передаются все выемки и прочие дефекты дороги. Руль, который нельзя отрегулировать по высоте, также не добавляет вам комфорта, как и нескладная рама. Хранить трюковой самокат будет не так удобно, как стандартный.

Как правильно выбирать?
Покупать любое транспортное средство исходя исключительно из его цены – большая ошибка. Не экономите на трюковом самокате, ведь в противном случае каждая поездка будет испытанием. Чтобы с вами этого не произошло, далее мы рассмотрим ключевые критерии при выборе модели.

trọng lượng


От веса самоката зависит комфорт поездки и то, насколько эффективно получится выполнять трюки. При выборе отталкивайтесь от того, в каком стиле планируете кататься. Здесь есть два варианта:

  • Thẳng. Стиль предполагает передвижение по городским улицам с большим разнообразием препятствий. Чем тяжелее самокат для стрит-райдинга, тем лучше, так как становится проще маневрировать, объезжая прохожих и иные помехи, да и прочность у таких моделей выше
  • Парковый. В таком стиле райдеры катаются по специально обустроенным площадкам, в том числе на так называемых «рампах», где выполняются трюки. Здесь принцип другой – чем легче самокат, тем проще его «крутить» и прыгать, и тем более эффектно все это выглядит


Средний вес большинства моделей варьируется от 3 до 4 килограмм. Новичкам независимо от их стиля катания лучше выбрать легкий вариант, так как на нем гораздо проще обучаться всем трюкам.

Loại bánh lái


Есть три формы руля трюкового самоката, между которыми есть некоторые важные различия:

  • Т-образный. Состоит из двух труб, прикрепленных друг к другу под прямым углом. Легкий, и поэтому хорошо подходит для новичка. Слабое место – сварной шов между трубками. Из-за него самокат с T-образным рулем не стоит использовать для частых и высоких прыжков
  • Y-образный. Собран из двух подпорок (на сленге называются перьями), которые повышают прочность соединения с рулевыми трубами. Такая конструкция более прочная, но имеет больший вес, нежели Т-образный руль. Хорошо подходит для опытных и профессионалов
  • Bat-wing. Сделан таким образом, чтобы снять большую часть нагрузки с несущей трубки. Это самый прочный и безопасный вариант, однако и наиболее тяжелый. Чтобы справляться с таким весом, райдеру не помешает хорошая физическая подготовка, да и опыт в катании


Не забываем и про высоту руля, которая у трюковых самокатов, как правило, не регулируется. Из-за этого ошибка при выборе доставит вам впоследствии много неудобств. Отталкивайтесь от своего роста и стиля езды. Для высоких прыжков руль должен быть ниже пояса райдера, так как кататься придется в большинстве случаев в полуприседе, ведь из такого положения легче прыгать в высоту.

Конструктивно трюковые самокаты сильно проще ездовых. Фото: youtube.com


Любителям выполнять «мануалы» и иные трюки подобные этому больше подойдет высокий руль, причем аналогичное правило действует для стрит-райдеров. Однако он все еще должен находиться ниже пояса– это можно считать золотым правилом, которого придерживаются многие райдеры.

Bánh xe


Диаметр колес играет слишком большую роль для того, чтобы игнорировать этот параметр на этапе выбора трюкового самоката. Обычно райдеры используют один из трех популярных вариантов:

  • • 100 мм. Стрит, высокая маневренность и управляемость, плохая амортизация и стойкость.
  • • 110 мм. Стрит и парковая езда. Среднее управление с упором на увеличенную скорость.
  • • 120 мм. Парковый. Вариант для быстрых и комфортных поездок, маневренность невысокая.


Нельзя игнорировать и качество подшипников, ведь именно они отвечают за то, насколько легко и быстро вращаются колеса. В этом плане вас должна интересовать классификация ABEC, по которой определяются параметры деталей. Есть 1, 3, 5, 7 и 9 классы. Чем больше цифра, тем дороже, но при этом качественнее подшипники, и тем на большее количество оборотов (скорость) они рассчитаны.

Đĩa


Колесные диски самокатов бывают спицевыми и цельными. Принципиальная разница между ними только в массе – вторые весят немного больше из-за сплошного заполнения. Что действительно важно, так это материал изготовления: пластик либо алюминий. Пластиковые диски более легкие и мягкие, но менее прочные и надежные по сравнению с тяжелыми алюминиевыми изделиями. Что для новичка, что для профессионала отличным выбором будут колеса именно из алюминия.

По возможности покупайте самокат с алюминиевыми дисками. Фото: youtube.com


Nén


В этом пункте мы рассмотрим четыре популярные системы, посредством которых обеспечивается надежное соединение рулевой вилки трюкового самоката с его рамой. У каждой свои особенности:

  • Резьбовая. Вилка фиксируется гайкой, которая зажимает рулевую колонку. Бюджетный и простой вариант для новичков. Требует регулярного и достаточно частого обслуживания.
  • SCS. Для зажима используются болт и якорь, установленные в рулевой вилке. Более дорогой вариант, однако сильно превосходит резьбовую систему по надежности и устойчивости.
  • KS. Относительно дешевая и легкая конструкция, однако используется достаточно редко из-за того, что для регулировки компрессии райдеру необходимо снимать переднее колесо.
  • HIC. Легкая и надежная система, совместима практически с любым типом рулевой вилки. Она также широко используется для регулировки негабаритных рулей диаметром 34,9 мм.


Исходя из сравнения делаем вывод: новичку можно остановиться на резьбовой либо SCS-системе. Для более продвинутых пользователей подойдет HIC и ее подвид iHIC для стандартных вилок. Обратите внимание: для всех типов компрессии за исключением SCS необходим руль с пропилом.

Kết luận


В заключении стоит сказать, что важно не только правильно выбрать трюковой самокат, но еще и грамотно его использовать. Даже если у вас есть опыт экстремальной езды, не забывайте о защите в виде шлема, наколенников и налокотников. Одно неудачное падение может приостановить, а то и закончить карьеру райдера. По той же причине не делайте трюки, к которым не готовы. Следите за безопасностью, и тогда каждая поездка на трюковом самокате будет приносить лишь позитив.

tác giả:

Ảnh sử dụng: youtube.com

Вы любите кататься на самокате?

Bỏ phiếu!

Chúng tôi đang trong Chúng tôi đang ở Yandex Zen
Xe đạp của Liên Xô có còn được sử dụng không?Monowheel: nó là gì và làm thế nào để chọn đúng?

Ikarus đang tính trả thù

Ikarus đang tính trả thù

Công ty tuyên bố bắt đầu giao xe buýt của mình cho một trong những nước cộng hòa thuộc Liên Xô cũ. Việc điền vào phương tiện vận chuyển bây giờ đã hoàn toàn khác. Đọc thêm về điều này và...
  • 5 337
Cầu Lena: từ kế hoạch đến thực hiện

Cầu Lena: từ kế hoạch đến thực hiện

Gần đây, Yakutia đã bắt đầu xây dựng một cây cầu bắc qua sông Lena. Khu vực này sẽ sớm nhận được cơ sở hạ tầng rất quan trọng sẽ giải quyết được rất nhiều...
  • 1 167
Simca 1200S làm mẫu cho Skoda 110 R

Simca 1200S làm mẫu cho Skoda 110 R

Simca 1200S tiếp tục lịch sử của công ty trong lĩnh vực xe coupe thể thao. Không ngờ chiếc xe đặc biệt này lại trở thành nguyên mẫu của chiếc Skoda 110 R nổi tiếng....
  • 327
Tàu diesel Nhật Bản D2 đi Sakhalin

Tàu diesel Nhật Bản D2 đi Sakhalin

Tàu diesel D2, do người Nhật tạo ra để đáp ứng nhu cầu của Sakhalin, đã thực hiện dịch vụ xuất sắc. Nó được sử dụng cho đến thời điểm đường sắt khổ hẹp địa phương bị bãi bỏ....
  • 309