.d-md-none .d-lg-block bibimot

Toyota FV2 là mẫu xe concept “sống”, đi trước thời đại vài chục năm

Toyota FV2 là mẫu xe concept “sống”, đi trước thời đại vài chục năm
Что будет, если объединить электромобиль, сегвей и трехколесный мотоцикл? Даже не пытайтесь визуализировать этот «конструктор» – японцы уже сделали это за вас. Шоу-кар Toyota FV2 еще в 2013 году своим появлением на ежегодном автосалоне в Токио удивил даже искушенных зрителей.


Уникальный и «совершенно новый» тип транспорта. Вот как создатели нарекли свое творение почти 11 лет назад. Оно и сегодня смотрится очень смело, словно сошло с кадров фантастического фильма «Трон» или чего-то похожего. Иронично: у Toyota FV2 есть крутой дизайн, и при этом нет даже руля.

Toyota FV2 – «живой» концепт-кар, опередивший свое время на пару десятков летНа изображении показано рабочее положение концепт-кара. Фото: youtube.com

Аэродинамичный корпус, три колеса и откидной верх, который в рабочем положении берет на себя роль лобового стекла. Больше взгляду не за что зацепиться – очень уж минималистичный, гладкий дизайн у этого чуда. Характеристики по большей части неизвестны до сих пор. Вот какие мы знаем:

✅ длина кузова – 3000 мм
✅ высота в сложенном виде – 900 мм
✅ высота в движении – 178 мм

Колесная база Toyota FV2 составляет 2360 мм, но особого значения она не имеет, так как «пилоту» приходится ехать в положении стоя. В позиции сидя или лежа управлять ТС просто не получится.

Каким образом это управляется?


Как в таком случае управляется эта «шайтан-машина»? Очевидно, движениями тела. Этим концепт-кар похож на сегвей. Чтобы разогнаться, да посильнее, пользователь наклоняется вперед. Если же надо затормозить – назад. Повороты вправо и влево осуществляются наклоном в нужную сторону.

Такое управление, по мнению создателей, остается максимально естественным для человека. Оно работает на интуитивном уровне и имеет много общего с тем, как люди перемещаются при ходьбе в обычной жизни. Тут есть скрытый смысл: чем понятнее управление, тем оно в целом безопаснее.

Интересно, что Toyota FV2 получил технологию интеллектуальной транспортной системы. Задумка инженеров такова – «автомобиль» связывается по беспроводной сети с другими ТС на дороге, тем самым помогает пользователю более полно и трезво оценивать обстановку на дороге вокруг себя.

Задние колеса автоматически отклоняются в зависимости от наклона водителя. Фото: youtube.com

Только представьте: впереди пробка или нештатная ситуация, а вы уже знаете об этом, хотя еще не подъехали. Заранее можно подобрать скорость для объезда препятствий, и это тоже весьма важно для езды без рисков. Здесь японцы не изменяют своим принципам – безопасность на первом месте.

Что касается вывода данных, для этого реализован проекционный дисплей (AR-HUD). Он работает поверх внутренней стороны лобового стекла, в том числе выполняя функцию приборной панели.

Машина, которая чувствует водителя


Представители компании Toyota полагают, что отношения между водителями и их автомобилями будут развиваться на основе доверия и взаимопонимания, как у всадника с лошадью. По крайней мере, так было в 2013 году и незадолго до этого – это то время, когда разрабатывался концепт FV2.

Чтобы водитель и шоу-кар могли «наладить отношения», компания реализовала в этом автомобиле технологию, созданную в рамках проекта Toyota Heart Project. Например, машина распознает голос пользователя и «смотрит» за ним через компьютерное зрение, чтобы определить его настроение.

Интеллектуальная система FV2 может обучаться, накапливая историю вождения. На основе этого транспорт предлагает водителю оптимальные маршруты и даже советы по более эффективному и безопасному управлению. Прислушаться или нет – дело каждого, но этот ИИ ерунды не посоветует.

Проекционный экран на внутренней поверхности лобового стекла. Фото: youtube.com

Таким образом, чем дольше вы ездите за «рулем» этого необычного ТС, тем лучше он знает ваши привычки, часто посещаемые места, цикличность смены настроения и прочие параметры. Значит, этот автомобиль со временем из простой железки может трансформироваться в верного товарища.

Что еще умеет это чудо техники?


Toyota FV2 не просто подстраивается под настроение пользователя. Можно всего одной командой изменить цвет кузова, так как его поверхность буквально выстлана светодиодными экранами. В том числе поэтому можно выводить на корпус анимации, изображения, видео – все, что только хотите.

Увы, шоу-кар так и остался концептом, собранным, по-видимому, в единственном экземпляре. Его сделали лишь для одной цели – продемонстрировать инженерные возможности компании Toyota. Вряд ли в ближайшее время мы увидим такие ТС на дорогах, но какие-то их технологии – вполне.

tác giả:

Ảnh sử dụng: youtube.com

Ждете появления Toyota FV2 на дорогах?

Bỏ phiếu!

Chúng tôi đang trong Chúng tôi đang ở Yandex Zen
"Bizon Track Show": qua lửa, nước và ... hầm siloHarley-Davidson Freewheeler: Chiếc xe ba bánh này để làm gì?

Simca 1200S làm mẫu cho Skoda 110 R

Simca 1200S làm mẫu cho Skoda 110 R

Simca 1200S tiếp tục lịch sử của công ty trong lĩnh vực xe coupe thể thao. Không ngờ chiếc xe đặc biệt này lại trở thành nguyên mẫu của chiếc Skoda 110 R nổi tiếng....
  • 224